Средства, полученные от размещения дополнительной эмиссии акций ОАО "РБК -Информационные системы" ("РБК-ИС"), будут использованы для покупки ИТ- и медиакомпаний, сообщил г-н Каплун. По его словам, 70% привлеченных средств пойдут на приобретение компаний в медиа- и ИТ-секторах, а 30% - на реализацию новых проектов. "Избранная нами стратегия развития компании предполагает интенсивный рост в результате осуществления поглощений", - сказал он, отметив, что первые покупки компания намерена провести в ИТ-секторе и руководство холдинга уже ведет переговоры с некоторыми компаниями. "Мы видим большой потенциал в сфере ИТ-бизнеса и будем приобретать те компании, в которых мы можем повысить эффективность бизнеса или использовать клиентскую базу этих компаний для продвижения своих продуктов", - подчеркнул г-н Каплун.
Размещение допэмиссии акций ОАО "РБК - Информационные системы" пройдет с 3 по 16 июня 2004 г. среди ограниченного круга инвесторов в России, Европе и США. Менеджерами по размещению акций выступают ИГ "Атон", ИК "Тройка Диалог", Deutsche UFG, финансовым консультантом - ABD Capital/City Capital. Объем эмиссии составляет 15 млн. обыкновенных акций, или 15% уставного капитала. Акционеры общества (по состоянию на 12 января 2004 г.) имеют преимущественное право приобретения новых акций с дисконтом 3% к цене размещения. Объем акций ОАО "РБК - Информационные системы", находящихся в свободном обращении, на 31 мая 2004г. составляет 26,5% капитала компании. После допэмиссии в свободном обращении будет находиться 36,1% акций.
Г-н Каплун отметил, что РБК ожидает в ближайшей перспективе роста бизнес-аудитории, на которую ориентированы медиапроекты холдинга. "СМИ, нацеленные на бизнес-аудиторию, будут получать гораздо больший доход по сравнению с иными средствами массовой информации", - сказал он. При этом г-н Каплун указал, что объем рекламного рынка в РФ в 2004 г. предположительно вырастет на 30% - до $3,4 млрд. (в 2003 г. - $2,6 млрд.). "Такого роста нет ни в одной стране мира", - подчеркнул он.