Петербургские студенты выиграли престижное соревнование ACM ICPC, проходившее в американском городе Рапид-Сити. Эта победа стала уже седьмой на счету студентов ИТМО, что стало новым рекордом. Российские программисты оставили позади 132 команды со всего мира.
Золотые медали также достались представителям СПбГУ, Сеульского национального университета и студентам Варшавского университета, которые считались фаворитами соревнований.
По словам членов петербургской команды, победа далась им довольно легко. Они быстро решили предложенные задачи, не оставив противникам шансов.
Еще два российских вуза стали призерами турнира. Молодые программисты из МФТИ взяли второе место, а студенты УрФУ – третье. Всего от нашей страны выступали 13 команд, представлявших Москву, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Самару и другие города.
«Все команды, вошедшие в ТОП-12, не раз назывались в списках фаворитов – больших сюрпризов не было. По сравнению с прошлым годом, мощный рывок показали азиатские вузы: в прошлом году им досталось всего две медали, а сейчас – целых семь. Однако в каждом регионе много сильных команд, и конкуренция все обостряется», – комментирует наставник команды Университета ИТМО Андрей Станкевич.
«Соревнование прошло удивительно гладко, – делится впечатлениями Иван Белоногов. – В некоторых задачах мы интуитивно положились на факты, которые не могли доказать полностью, и чутье нас не подвело. Нам удалось сдать 10 задач фактически за четыре часа, и это дало хороший запас уверенности. Но только в самом конце, когда мы сдали десятую задачу, я подумал: "Окей, видимо, получится взять золото!"»
«Рядом с нами сидела команда СПбГУ – иногда мы смотрели, сколько у них сдано задач, что у них происходит. Но в целом все время получалось сконцентрироваться на своих задачах», – рассказывает Владимир Смыкалов. «Как только закончился контест, мы подошли к командам из Варшавы и Сеула и уговорили их рассказать, сколько задач они решили. У всех оказалось по десять, но у нас было лучшее время», – добавляет Илья Збань.
«Важно вовремя отказаться от той задачи, в которой придуманное решение окажется неверным. Понять, когда команда успевает исправить ошибку, а когда лучше оставить попытки и переключиться на другое задание», – поясняет Андрей Станкевич. Последний час соревнований, признался тренер, был для него не менее волнующим, чем для его подопечных: «После того, как турнирная таблица замораживается, никаких способов показать тренеру, сдана ли задача, у ребят нет, но в этот раз, видя изображение с экрана их компьютера в ходе трансляции, я заметил, что после отправки последней задачи, G, они быстро переключились на страницу с результатами, и подумал: значит, все хорошо, сдали – это была не та задача, от которой стоило бы отказаться при неправильном ответе».