Савеловский суд Москвы оставил без удовлетворения иски обществ защиты прав потребителей (ОЗПП) к операторам связи, которые в одностороннем порядке отключили вещание телеканала "Дождь".
ОЗПП настаивало на том, что, исключив телеканал из своих платных пакетов и не предложив пользователям компенсации за снижение качества услуг по телевещанию, операторы нарушили права потребителей. ОЗПП требовало признать действия операторов незаконными и возобновить трансляцию телеканалов "Дождь" и "Дождь" HD.
В суд обратились ОЗПП "Общественный контроль в действии" и ОЗПП "Контроль". Ответчиками стали ООО "Орион экспресс" (бренд "Контингент ТВ"), ООО "Телекарта", ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (бренд "Онлайм"). Также претензии коснулись ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"), ОАО "НТВ-Плюс", ЗАО "Акадо — Столица", ОАО "Вымпел-Коммуникации" (бренд "Билайн").
Все операторы просили оставить иски без удовлетворения. Так, например, в ООО "Орион Экспресс", заявили, что заранее предупредили пользователей об отключении и жалоб от них не получали, сообщает РАПСИ. В "Телекарте" сказали, что вообще никогда не транслировали "Дождь", а потому не понимают сути претензий. В "Вымпел-коммуникациях" заявили, что прекратили вещание "Дождя" 31 января, посчитав дальнейшее его транслирование "нецелесообразным".
"Дождь" оказался в центре скандала после опроса, проведенного на его сайте накануне 70-летия блокады Ленинграда. Авторы опроса спросили у зрителей, не стоило ли сдать город фашистам, но спасти при этом тысячи жизней. Опрос возмутил не только жителей Петербурга, но и многих россиян. СМИ извинилось и убрало опрос со своего сайта. Но после этого крупные операторы кабельного и спутникового телевидения прекратили вещание телеканала, лишив его большей части зрителей, а значит и доходов от рекламы. После этого "Дождь" объявил недельный марафон по сбору денег на вещание.