На данный момент объединенная абонентская база обеих компаний в городе составляет 51 тыс. пользователей широкополосного доступа в Интернет: более 45 тыс. обслуживает сеть «Цифра» и менее 6 тыс. подключены к сети «Сумма Телеком» в трех центральных районах (Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском). Согласно ранее озвученным планам, на конец 2010 года «Сумма Телеком» должна набрать в Петербурге 80 тыс. абонентов. Однако аналитики сомневаются в том, что оператору удастся это сделать в условиях предельно насыщенного рынка и продолжающейся интеграции, которая замедляет прирост абонентской базы.
Так, с апреля 2009 года сети «Сумма Телеком» и «Цифра» подключили в совокупности чуть более 10 тыс. абонентов, продемонстрировав довольно скромный рост даже с учетом существенного замедления всего петербургского рынка проводного доступа в Интернет. Для сравнения: лидер по количеству абонентов ШПД в Петербурге «Северо-Западный Телеком» в 2009 году, по данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, подключил 23,5 тыс. абонентов, оператор ТКТ — 18,5 тыс., InterZet — 34 тыс., «Билайн» — 21 тыс.
Директор петербургского филиала «Сумма Телеком» Андрей Полунин уточнил, что достигнуть намеченных результатов, а именно увеличить абонентскую базу до 80 тыс. пользователей, его компания сможет, лишь завершив несколько сделок по поглощению локальных интернет-провайдеров. По его словам, «Сумма Телеком» уже вела предварительные переговоры с пятью провайдерами, которые, правда, располагали небольшой абонентской базой — от 500 человек.
Директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков сомневается, что у оператора получится подключить еще 30 тыс. абонентов до конца этого года. По его мнению, для достижения этой цели «Сумма Телеком» должна либо совершить значительную сделку и приобрести одного из существенных игроков («Элтел», MNS.ru, «Невалинк»), либо купить несколько не очень больших сетей, но это очень невыгодно из-за проблем в техническом плане.
Текущая интеграция, о которой сообщает «Сумма Телеком», включает в себя объединение брендов. Первоначально оператор займется информированием абонентов «Цифры», затем проведет ряд мероприятий для уточнения узнаваемости нового бренда, а затем полностью откажется от торговой марки «Цифра». Первые общие тарифы были запущены осенью 2009 года, окончательно тарифная линейка стала единой в апреле 2010 года. Петербургский филиал компании «Сумма Телеком» является самым значимым среди десяти региональных активов по количеству абонентов. Общий объем инвестиций в федеральный проект ШПД, по оценкам компании, равняется 40 млн долл.
Наталья Рыжкова