Услугу «Авангард ТВ» компания «Северо-Западный Телеком» впервые начала запускать в 2007 году в петербургском филиале, первые результаты появились в 2008 году – тогда же «Авангард ТВ» был запущен в новгородском филиале. В 2009 году были запущены калининградский и Коми филиалы, а в декабре 2010 года состоялся запуск услуги в архангельском, мурманском, вологодском и петербургском объединённых филиалах. На сегодняшний день в рамках «Авангард ТВ» пользователям доступно более 700 видеофильмов, в том числе новинок кинопроката, также имеются два пакета телевизионных каналов: «Премьера» (44 ТВ-канала) и «Большая премьера» (61 ТВ-канал) и дополнительные тематические пакеты. Кроме того, имеются бесплатные дополнительные сервисы, в частности, пять бесплатных игр. За последний год наблюдается достаточно устойчивая положительная динамика роста абонентской базы (среднемесячный прирост за последние 12 месяцев составил около тысячи абонентов в месяц). Прогнозируемое число абонентов на конец 2010 года составляет порядка 38,6 тысячи человек (сейчас – около 21,5 тысячи).
Сейчас ОАО «Северо-Западный Телеком» объявляет о начале тестовой трансляции пакета каналов высокой чёткости (HDTV) для абонентов, подключённых по технологии PON. В тестовом режиме пакет каналов высокой чёткости будет подключен 200 абонентам. В состав пакета на данный момент входят каналы Luxe TV (канал о моде, красоте и роскоши) и 2Sport2HD (трансляция всех игр чемпионата мира по футболу 2010 в режиме реального времени). В число преимуществ каналов коммерческий директор ОАО «СЗТ» Олег Попов относит сверхчёткое изображение (High Definition – телевидение высокой чёткости), которое превосходит по разрешению стандартное в пять раз, а также формат вещания 16:9, позволяющий использовать все возможности современных телевизоров, качественный звук Dolby Digital и каналы различной тематики. Новый интерфейс позволит сервису IP-телевидения стать в пять раз быстрее, а также получить интуитивно понятное управление и новые сервисы (погода, курсы валют и т. д.). Также будут введены рейтинговые оценки кинофильмов и лёгкий доступ к ключевым пунктам меню.
Коммерческий директор Олег Попов и директор департамента
стратегического развития бизнеса и маркетинга Павел Басов
В число ближайших планов компании относительно услуги «Авангард ТВ» входит расширение библиотеки сервиса «Видео по запросу» (VoD), включая новинки проката, а также добавление новых сервисов (курсы валют, прогнозы погоды и т. д.). В ТВ-контенте предусмотрена ротация каналов, кроме того, ожидается появление новых тематических пакетов НТВ+ (Спорт, Кино) и ввод тестового пакета в формате HD. Планы компании относительно развития уровня сервиса включают в себя переключение эфирных каналов на «цифру», а также внедрение QualiC и переход на новое SUI, который позволит увеличить быстродействие и интерактивность, а также предоставит новые возможности (рейтинги, программирование списка каналов и др.). Также, используя партнёрские отношения, компания СЗТ готова предложить своим клиентам услугу ТВ+Интернет+Телефон за 815 рублей в месяц, что, по словам Олега Попова, равноценно стоимости одного билета в кино вместе с покупкой кока-колы и поп-корна.
Олег Попов (СЗТ) продемонстрировал пакет каналов высокой четкости HDTV
Запуск пакета HD в коммерческую эксплуатацию намечен на осень 2010 года – тогда он будет доступен всем абонентам Петербурга, подключённым по технологии PON. Всего будет запущено семь каналов (Eurosport, Телепутешествия, Кинопоказ 1 и 2, High life, Luxe TV и Женский мир). В дальнейшем СЗТ планирует запустить пакет HD и в других филиалах МРК. В плане дополнительных услуг ставка будет сделана на продажу антивирусов, платного контента, а также расширение линейки реализуемого абонентам оборудования (подробнее – см. новость раздела
«Интернет» от 25 февраля 2010 г.). Напомним, что в ноябре 2009 года ОАО «СЗТ» внедрило интернет-сервис Dr. Web AV-Desk , предоставив абонентам услуги «Авангард» возможность пользоваться лицензионной антивирусной защитой «Антивирус Dr . Web», заказав эту услугу через web -интерфейс (подробнее – см. новость раздела
«Фиксированная связь» от 11 декабря 2009 г.).
Безусловно, другие операторы связи также вводят для своих абонентов каналы повышенной чёткости – так, по словам исполнительного директора компании SkyNet Андрея Шпедера, именно HDTV-каналов и интерактивности все и ждут от IP-телевидения. «HD-канал заметно красивее SD-канала, при переходе с SD на HD разница не так сильно видна, а вот наоборот очень заметна. У нас на данный момент имеется два HD-канала: LuxTV и 2Sport2HD. Последний пользуется огромным успехом и завораживает своей красотой. В ближайших планах у нас – существенное расширение линейки HD-каналов», – заявил г-н Шпедер.
В то же время коммерческий директор компании Unet Евгений Плотников считает, что на данном этапе развития рынка вводить каналы HD-чёткости вместо обычных весьма бесперспективно, потому что большая часть каналов, к сожалению, пока транслируется только в обычном формате. А HD-пакеты включают в себя слишком мало каналов. При этом, по мнению г-на Плотникова, такая услуга сама по себе будет пользоваться достаточно большим спросом, бесполезно это отрицать. «В магазинах бытовой техники среди продаваемых телевизоров большая часть это FullHD и HDReady. И конечно, на таких телевизорах хочется видеть четкую картинку», – объяснил Евгений Плотников.