Коммуникатор AnyDATA ASP500 GA работает под управлением операционной системы Windows Mobile, что означает широкий выбор доступных для установки приложений и отсутствие каких-либо проблем с совместимостью. Кроме того, он весьма насыщен функционально: имеется 2-мегапиксельная встроенная камера, поддержка Wi-Fi, а также GPS-приемник и предустановленное навигационное программное обеспечение CityGuide с функцией загрузки информации о пробках в режиме реального времени через мобильный Интернет с последующей прокладкой объездного маршрута. Также новинка может работать в сетях GSM-900/1800, что весьма актуально для "Скайлинка", недавно получившего лицензии на строительство GSM-сетей в целом ряде регионов России.
МТС и "Вымпелком" также планируют в следующем году приступить к продаже новых для отечественного рынка коммуникаторов BlackBerry. Аппарат обладает собственной системой шифрования и ориентирован на использование в корпоративных коммуникациях. Он позволяет получить защищенный доступ к электронной почте и различным корпоративным сервисам. В компаниях надеются, что коммуникатор будет пользоваться спросом в первую очередь у транснациональных корпораций, действующих в России. Сейчас в мире насчитывается около 9 млн владельцев BlackBerry. Ориентировочная стоимость устройства составит около $800.
Аналитики считают, что все три оператора, решившие так или иначе потратиться на ввоз в Россию новых аппаратов (МТС и "Вымпелком" будут торговать BlackBerry самостоятельно, а "Скайлинк" гарантировал AnyDATA приобретение 10 тыс. телефонов в течение года), преследуют одинаковые цели. "Операторам требуются абонентские устройства, чтобы активнее продавать собственные сервисы. Сама по себе торговля трубками их не очень интересует", -- говорит ведущий аналитик Mobile Reaserch Group Эльдар Муртазин.
Перспективы у BlackBerry и AnyDATA в России, по мнению господина Муртазина, абсолютно разные. "AnyDATA проигрывает по всем статьям не только BlackBerry, но и всем современным коммуникаторам, стоимость которых составляет $600-800, в то время как цена на AnyDATA будет составлять 25 тыс. рублей", -- говорит аналитик. "Очевидно, что для 'Скайлинка' это пробный шаг в части коммуникаторов, и вполне вероятно, что стоимость новинки за счет дотаций оператора снизится и станет сопоставимой с ценами на GSM-аналоги", -- говорит директор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков.
Впрочем, не все эксперты настроены столь пессимистично. "Судя по успеху Ubiquam U-300, целевая аудитория 'Скайлинка' -- деловые люди с доходом средним или выше среднего -- готова платить за люксовые трубки. Новый коммуникатор, несмотря на внушительные габариты и солидный вес, обладает беспрецедентным функционалом. Поэтому новая AnyDATA несомненно будет востребована рынком", -- говорит директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.
Илья Шатилин