«Связной» намерен заложить до 50% своих акций, чтобы расплатиться с ФНС, если банкротство ЗАО «Связной» будет признано недействительным и компании придется взять на себя выплату по налоговым претензиям в размере 2,69 млрд руб., рассказали РБК daily два источника на телекоммуникационном рынке, знакомые с планами ритейлера. Об этом знает также глава одного из крупных сотовых ритейлеров. По словам собеседников РБК daily, предложение о подписании договора, согласно которому часть акций «Связного» перейдет под обеспечение кредитора, поступало в МТС и «Альфа-Групп». «Речь шла о передаче под залог миноритарного пакета акций», — утверждает один из источников.
Президент ГК «Связной» Максим Ноготков вчера заявил РБК daily, что ни о каких новых схемах взаимодействия с партнерами речи не идет. Ритейлер по-прежнему рассматривает возможность продажи части своих акций миноритарному акционеру, пояснил он. PR-директор МТС Елена Коханов-ская воздержалась от комментариев. Представители «Альфа-Групп» вчера не ответили на запрос РБК daily. До сентября 2006 года ЗАО «Связной» входило в ГК «Связной», основной деятельностью которой является продажа сотовых телефонов. ЗАО участвовало в реализации товаров всей группы. По итогам проведенных в 2007 году камеральных проверок налоговые органы доначислили ЗАО «Связной» налоги за период с 2004 по 2006 год. «Связной» обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа. Параллельно 31 января 2008 года компанией был подан иск о банкротстве в Арбитражный суд города Москвы. На прошлой неделе суд отклонил кассацию.
Справедливая оценка ГК «Связной» без учета долга — 140 млн долл., говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. «Таким образом, для того чтобы обеспечить выплату по налоговым претензиям, «Связной» может заложить до 50% своих акций. Паритет не исключен, но маловероятен», — считает аналитик. По его словам, практика, когда ритейлеры списывают долги на несуществующие компании, широко распространена в России. «Учитывая возросший интерес операторов к ритейлерам, подобные инциденты не могут не сыграть на руку потенциальным покупателям. Естественно, это снижает стоимость актива. Но в конечном итоге все же наибольший шанс быть купленными у ритейлеров с низкой долговой нагрузкой. На данный момент в их число входят «Связной» и «Телефон.ру», — уверен аналитик. «Потенциальный покупатель смотрит не только на состояние актива и долговую нагрузку. Принимая стратегическое решение о приобретении ритейлера, он также оценивает налоговые риски», — говорит PR-директор МТС Елена Кохановская. По ее словам, негативные сведения о компании могут существенно снизить стоимость актива.
Елизавета Серьгина