В 2009 году СЗТ собирался потратить на развитие своего бизнеса 8,5 млрд рублей. Однако из-за финансового кризиса компания скорректировала инвестиционные планы, сократив объем вложений до 5,4 млрд рублей. Под нож попала программа цифровизации сети, завершить которую планировалось в 2011 году. Приоритетное развитие получат высокодоходные услуги (ШПДИ) со сроком окупаемости не более трех лет. К 2011 году оператор собирается увеличить свою абонентскую базу пользователей ШПДИ до 1 млн человек. Сейчас общее число подписчиков услуги в Северо-Западном регионе составляет 640 тыс. квартирных абонентов.
Отраслевые аналитики считают, что решение СЗТ сэкономить за счет цифровизации закономерным. "В общей сложности за 2008-2010 годы СЗТ планировал потратить на цифровизацию собственных сетей 16,8 млрд рублей. Таким образом, цифровизация одного номера обойдется примерно в 10 тыс. рублей. Это весьма масштабные инвестиции, которые, по сути, не дадут компании никаких уникальных конкурентных преимуществ. Ведь пользователю все равно, по какой технологии — аналоговой или цифровой — передается его голос", — говорит гендиректор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. Гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин также считает, что решение о 100-процентной цифровизации сетей операторов, входящих в полугосударственный холдинг "Связьинвест", скорее политическое, чем экономическое. С одной стороны, чиновникам от связи очень хочется отрапортовать о полной цифровизации отечественных сетей связи, с другой — со стороны операторов проект требует огромных капиталовложений, которые мало скажутся на их бизнесе. Например, сеть одного из крупнейших альтернативных операторов Северо-Запада — ЗАО "Петерстар" имеет 100-процентную цифровизацию. По итогам 9 месяцев 2008 года выручка компании выросла на 10,6%, в то время как в среднем рост доходов альтернативных операторов региона, по данным "Рустелекома", составил 16,3%.
Борис Горлин