Многие руководители, особенно «старой закалки», возможно, предполагают, что для функционирования интернет-портала необходим специально обученный администратор, содержать которого в штате невыгодно — если в фирме всего-то 15-20 человек. И уж тем более нет смысла платить за профессиональное создание и продвижение сайтов: всё равно потом он работать не будет.
Это не совсем так. Действительно, создание и продвижение сайта лучше поручить профессионалам, но - только на первых порах. Специалисты веб студии не только сами определят соответствующий потребностям заказчика дизайн и необходимые разделы (вплоть до подбора доменного имени и самого удобного хостинга), но и оптимизируют сайт для поисковых сиситем, обеспечив тем самым ему рекламу и энное количество просмотров по ключевым словам.
А дальше — большую часть работы возьмет на себя система управления сайтом (CMS) — программное обеспечение, которое специально разработано для того, чтобы максимально автоматизировать администрирование. Таких систем на рынке множество: Drupal, Joomla!, TYPO3 и другие. Благодаря им, пользователь, даже не будучи специалистом в программировании, сможет добавить на сайт новую страничку, залить на нее содержимое (текст, изображение, мультимедиа), вставить гиперссылки и т. п.
Отдельно стоит сказать об отечественном продукте 1С-Битрикс. Эта система считается одной из самых популярных и удобных в стране. Не случайно многие российские веб студии предпочитают именно создание сайтов на битриксе, а не на другой CMS.
Конечно, наличие программы-помощника не означает, что сайт можно пустить в свободное плавание по Сети. Для того, чтобы он долгое время оставался в топах поисковиков и находился в поле зрения клиентов, необходимо, в первую очередь, наполнять его актуальным контентом. Это касаеся не только интернет-магазинов. Контентом может стать тематическая статья с ключевыми словами или новость на главной странице. Заниматься сайтом, безусловно, придется, но это не так обременительно, как кажется многим.