Группа компаний «GT Group – Град Телеком» основана в 2003 году. Основным направлением работы компании является системная интеграция и решения для корпоративных сетей связи. Компания специализируется на комплексном проектировании и внедрении телефонных сетей, сетей и систем передачи данных, отраслевого оборудования, СКС, ЛВС, а также сервисных служб и бизнес-приложений. Компания является авторизованным дилером Nortel Networks, D-Link, официальным партнером Cisco Systems, интегратором оборудования Samsung, Panasonic, Ericsson, LG Electronics. Клиентами компании стали ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Северсталь», завод «Русский Стандарт», завод «Клекнер Пентапласт Рус», ОАО «Пивзавод «Вена», ОАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «Ленэнерго», ОАО «РЖД», ОАО «Петерстар», правительство Ленинградской области и другие.
По словам технического директора «GT Group – Град Телеком» Сергея Святкина, перед исполнителями была поставлена задача максимально автоматизировать работу диспетчерской службы и обеспечить операторов возможностью обрабатывать возросшее количество вызовов. До внедрения в «Такси-Люкс» использовалась АТС LG, подключенная к городу по аналоговым линиям, что исключало возможность получения номера звонящего. Кроме того, программное обеспечение «Такси», которое стоит на вооружении у заказчика, не имело модуля «Средства связи». Поэтому, поскольку заказчика уже не устраивала морально устаревшая телефонная станция, было принято решение внедрить в централизованном диспетчерском центре более мощную комплексную систему связи. Оборудование было приобретено в декабре 2007 года, затем несколько месяцев заказчик готовил под него свою инфраструктуру. Само внедрение заняло около 2-3 недель. Этап эксплуатации начался практически сразу после завершения внедрения, а обучения персонала диспетчерской службы практически не потребовалось.
В качестве центрального коммуникационного узла диспетчерской службы была выбрана АТС Samsung OfficeServ 500. На ее базе в компании развернута внутренняя IP-телефонная сеть. На компьютеры диспетчеров установлено программное обеспечение Samsung ОS SoftPhone. Программный телефон SoftPhone является полной копией настольного цифрового системного телефонного аппарата OfficeServ. Он позволяет работать в любой точке мира, где есть подключение к Internet. Таким образом, у заказчика был полностью заменен обычной проводной телефон, и, кроме того, диспетчеры получили возможность обмениваться между собой SMS-сообщениями.
Специалистами «GT Group – Град Телеком» была проведена работа по интеграции АТС Samsung OfficeServ 500 с функционирующей у заказчика CRM-системой «Такси-мастер». Данная программа предназначена для автоматизации приема и распределения заказов между водителями, ведения истории заказов, «черного» и «белого» списка телефонов. Теперь благодаря «черному списку» диспетчеры получили возможность отслеживать звонки клиентов, которые в свое время создавали проблемы либо делали неоднократные вызовы, а затем отказывались от заказа. В свою очередь, в «белом списке» теперь фиксируются клиенты, с которыми «Такси-Люкс» может без опаски работать по безналичному расчету. Связь с цифровой АТС была осуществлена посредством TAPI-интерфейса Samsung OS OpenTSP и модуля RanCom. В основе CTI Rander лежит клиент-серверная архитектура. При этом количество пользователей не ограничено. Программой одновременно могут пользоваться все сотрудники предприятия. CTI Rander имеет общую базу данных контактов и персональную для каждого абонента. Объем базы данных контактов программно не ограничен. Имеется возможность импортирования контактов из других баз данных, что дает эффект даже в начале эксплуатации CTI Rander. И чем активнее абоненты пользуются ПО Rander, тем быстрее наполняется база данных контактов и буквально через пару недель после начала эксплуатации вся база клиентов и контактов будет иметь высокий уровень актуальности. По словам Сергея Святкина, поскольку модуль RanCom изначально был написан для использования на оборудовании Panasonic, то потребовалась его доработка для работы под оборудование Samsung. В ходе проекта было приобретено лицензий на десять рабочих мест, однако сейчас автоматизированы восемь. В настоящий момент в одном ПК диспетчера размещены все необходимые программы и телефон, а обзвон клиентов осуществляется прямо из CRM-программы. В результате эффективность работы диспетчеров возросла в 1,5 раза.
По мнению специалистов, устаревшие морально аналоговые системы связи не позволяют быстро развивающимся компаниям эффективно работать с клиентами. Поэтому многие петербургские компании, чей бизнес связан с обработкой большого количества звонков, активно переходят на цифровые АТС. На петербургском рынке цифровой связи представлено в основном оборудование зарубежных производителей – Cisco, Avaya, 3com, Nortel Networks, Panasonic, Siemens и др. В Петербурге внедрением цифровых АТС занимаются компании «КиМ», «АТС-Экспресс», «Ланк Системс», «Системы Связи», «Миаком», Business Link, «Мультиком» и др. Эти компании специализируются на продвижении продуктов Samsung, Panasonic, Avaya, LG. В начале апреля 2008 года системный интегратор «Ланк Системс» объявил о том, что завершена подготовка решения по оказанию услуг операторской связи на базе Аvaya CM 8720 в ИТ-инфраструктуре крупного офисного центра «Аэроплаза». Решение было подготовлено совместно с вендором компании - Avaya - и дистрибьютором - компанией Marvel. А в конце марта 2008 года «Ланк Системс» был завершен проект по замене старой АТС новым комплексом связи Avaya на заводе «Балтимор». В начале апреля 2008 года другой петербургский интегратор, компания «Навигатор», заключил договор на сервисное обслуживание компьютеров, офисной мини-АТС Panasonic и локальной сети с ООО «ЭНЕРТЕК Проект». В январе 2008 года петербургская компания «АТС-Экспресс» завершила установку цифровой АТС «Гринлайт» в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» и петербургском отделении Всероссийского общества слепых (см. новость от
14 января 2008 г.).