Tele2 нашел клиентов в интернете. Оператор увеличил онлайн-продажи в Северо-Западном регионе на 30%

За девять месяцев 2017 года Северо-Западный Tele2 увеличил оборот онлайн-продаж, основная часть которых приходится на сим-карты, на 30% относительно аналогичного периода в прошлом году. Представитель оператора называет абонентов, привлеченных через интернет, более качественными, чем через офлайн: у них выше средний чек и среди них меньший процент оттока. Операторы «большой тройки» аналогично заявили “Ъ” о росте продаж через интернет. Эксперты отмечают, что онлайн-продажи пока не конкурируют с традиционной розницей: на нее у операторов приходится более 90% проданных сим-карт.

Наибольший рост онлайн-продаж Tele2 за три квартала как по Северо-Западу, так и по всей стране показала Новгородская область — в четыре раза, далее в лидерах Калининградская и Архангельская область, рассказали “Ъ” вчера в пресс-службе оператора. 85% продаж в интернете у Tele2 приходится на сим-карты, согласно федеральной статистике оператора. В сумме они дают 5% от всех абонентов, подключившихся к сети Tele2 с начала года. Оператор отмечает, что через интернет в Петербурге покупают оборудование. Также в городе происходит наибольшее количество онлайн-обращений на подключение к Tele2 по MNP (перенос номера.— “Ъ”).

Директор по электронной коммерции Tele2 Максим Сакиб говорит, что абоненты, привлеченные через интернет, более качественные, чем привлеченные через традиционные каналы, по нескольким критериям. «Средний чек у онлайн-клиентов на 40% выше. Процент оттока за полугодие был на 40–50% ниже, чем у клиентов, привлеченных офлайн»,— отмечает господин Сакиб. По его данным, за прошлый год Tele2 привлек через интернет более 700 тыс. новых клиентов, которые принесли оператору более 1 млрд рублей выручки, а этом году их количество может возрасти на 30%. Гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков оценивает долю Петербурга в количестве привлеченных через интернет клиентов Tele2 не более чем в 5%. «Оператор представлен на рынке давно, что не позволяет обеспечить существенный приток базы»,— объясняет господин Кусков.

Операторы «большой тройки» аналогично заявили “Ъ” о росте продаж через интернет. В пресс-службе МТС рассказали, что онлайн-продажи оператора за год увеличились на 23% по РФ и составили 1,6 млрд рублей. В «Билайне» сообщили, что по итогам второго полугодия 2017 года количество заказов в интернет-магазине по РФ увеличилось на 90%. «Средний чек по заказам с устройствами вырос на 14%. Количество заказов, содержащих в себе сим-карту, увеличилось в три раза»,— отмечают в «Билайн». В «Мегафоне» актуальные данные по интернет-коммерции не предоставили.

По оценкам господина Кускова, сейчас онлайн-продажи практически не конкурируют с традиционной розницей, на которую у крупных операторов приходится не менее 90% проданных сим-карт. По его словам, операторы, развивая онлайн-направление, пытаются минимизировать свои расходы на реализацию сим-карт. Господин Сакиб также считает, что онлайн-продажи пока не замещают традиционные. «Онлайн-продажи выше в те моменты, когда все на работе. А офлайн-продажи выше, когда у людей есть свободное время и они могут сходить в торговый центр»,— отмечает он.

Алексей Кириченко

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: t2 (Tele2)