Работы по переключению проходили в течение 4 месяцев. Основной пик работ пришелся на май-июнь 2016 года. В это время н цифровую телефонию было переключено около семи тысяч абонентов.
Монтаж новой цифровой станции был произведён в феврале 2016 года, поэтапное переключение абонентов началось в марте. После модернизации все абоненты были переведены на новое оборудование без смены нумерации, то есть номера телефонов остались прежними.
«Процесс переключения прошел максимально комфортно для наших клиентов, сам момент переключения абоненты практически не заметили. Компания «Ростелеком» постоянно инвестирует собственные средства в модернизацию сети связи, тем самым повышая качество и доступность услуг», - отметил Директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Семенов.
Заместитель руководителя Агентства по связи и массовым коммуникациям Правительства Калининградской области Юрий Санников: «Аналоговые станции не позволяли жителям Калининграда напрямую воспользоваться единым номером системы вызова экстренных оперативных служб «112». Ранее необходимо было использовать префикс 8 перед коротким телефонным номером «112». Замена аналоговых станций на цифровые дает возможность абонентам набрать «112» с домашнего телефона».
После замены оборудования абонентам новой станции стал доступен спектр дополнительных сервисов, таких как: возможность набора номера в тональном режиме, различные виды переадресаций, автоматический определитель номера и др.
Аналоговые автоматические телефонные станции 45/46/21 города Калининграда были введены в эксплуатацию в 1986 году. Станции обслуживали около 24 тысяч номеров.