На российском рынке корпорация предлагает пока лишь две модели сотовых телефонов - e242 и e101. По словам представителей NEC, предполагая продвижение моделей для широкого круга потребителей – как корпоративных, так и индивидуальных - компания, прежде всего, позиционирует свою инновационность в сфере мобильных решений. Телефон NEC e242 имеет встроенную видеокамеру формата MPEG4, позволяющую снимать и отсылать видеоклипы, видеоопределитель номера, цифровую VGA камеру с 4-кратным зумом, основной дисплей с диагональю 1,9 дюйма, разрешением 176х220 пикселей и отображающий 65536 цветов, а также дополнительный внешний дисплей, отображающий 4096 цветов, в аппарате предусмотрен встроенный MP3-плеер. Модели e101, e242 поддерживают технологию JAVA, что дает пользователям возможность скачивать игры и приложения через USB-порт и позволяют передавать SMS, EMS и MMS-сообщения.
PR-менеджер московского представительства компании NEC Людмила Новиченкова сообщила, что в настоящий момент телефоны NEC в Петербурге приобрести можно в розничной сети компании «Беталинк». Отметим, что этот дилер имеет в нашем городе всего 18 салонов. Ориентировочная розничная цена модели NEC e101 - 5700 рублей; модели NEC e242 – 8300 рублей. «Эти модели ориентированы в первую очередь на женскую аудиторию: e242 – на молодых пользовательниц, а e101 – на более юных девушек. Но мы уверены, что и сильная половина также по достоинству оценит эти модели», - поясняет Людмила Новиченкова. В Москве телефоны NEC продаются через салоны связи и цифровой техники «Беталинк» и ION, а также через крупные сети розничных магазинов бытовой электроники, такие как «Мир» и «Техносила». Г-жа Новиченкова сообщила, что на первом этапе своего проникновения на рынок NEC решил ограничить количество прямых дистрибьюторов: «Первоочередной нашей задачей является насыщение канала продаж, исключая риск внутренней конкуренции, связанной с пересечением интересов наших партнеров. Дальнейшее развитие и расширение канала и ассортимента, несомненно, вызовет необходимость увеличения числа дистрибьюторов. Но это будет происходить именно в такой последовательности, а не наоборот». По словам Людмилы Новиченковой, NEC в настоящий момент заключил соглашение с двумя компаниями-дистрибьюторами: «Беталинк» и Irson Group, которые занимаются продвижением телефонов NEC на всей территории Российской Федерации, в том числе и в Северо-Западном регионе. «Кроме того, мы поддерживаем контакты с рядом дистрибьюторов мобильных телефонов, имеющих головные офисы в Петербурге», - весьма уклончиво добавила она.
Представители ведущих петербургских и московских дилерских сетей не смогли сказать, что видели аппараты NEC воочию. Так, по словам директора по маркетингу сети салонов "Ультра" Дмитрия Карманова, касательно розничного рынка переговоры с московским представительством NEC не велись. Кроме того, г-н Карманов отметил, что развитие бренда зависит от наличия востребованной модели и хорошей работы сервисных центров. По его мнению, самая обширная категория российских покупателей – это экономные пользователи, которым телефон нужен почти исключительно как средство общения. Соответственно, они и выбирают простые и недорогие, зато надежные, модели. По мнению представителей сети «Ультра», нового игрока трудно оценить еще и потому, что пока остается неясным, какие цели он себе ставит, т. е. какую долю рынка стремится завоевать. «Сегодня предложений на рынке очень много, спрос поэтому падает, а покупатели становятся избирательнее. NEC, безусловно, является лидером высоких технологий, и мы поддерживаем связь с московскими представителями компании, но конкретных предложений пока не поступало», - отмечают специалисты сети «Ультра». По словам руководителя рекламной службы петербургского филиала компании «Евросеть» Игоря Леуса, переговоры с NEC велись, но активной политики со стороны вендора пока не наблюдается, поэтому соглашение о продаже e242 и e101 еще не заключено.
В Москве про аппараты NEC знают больше, чем в Петербурге. Хотя тоже далеко не все. Так, по словам руководителя службы по связям с общественностью компании «Диксис» Татьяны Москалевой, с NEC компания сейчас не работает. А начальник пресс-службы "Евросети" Татьяна Гуляева сообщила, что переговоры с NEC в «Евросети» ведутся, но договор пока не подписан. «Понятно, что сразу весь рынок NEC не охватит», - говорит она. Но, по ее мнению, e101 и e242 – модели достойного качества, и свою нишу, разумеется, найдут. «Тем более, - добавляет она, - что NEC является серьезным производителем в области высоких технологий, и японские фирмы пользуются у отечественных потребителей уважением». Как сообщила руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” (владелец сети “Связной”) Анна Свердлова, непрямой договор о продаже мобильных телефонов NEC в Москве был заключен три месяца назад, продают телефоны в салонах «Связной-3» тоже порядка трех месяцев. «Модели e101 и e242 не очень распространенные, поэтому их пока трудно найти в продаже», - добавила она. На вопрос, будут ли эти две модели пользоваться успехом, Анна Свердлова ответить затруднилась. Более конкретную информацию предоставил менеджер по продукту GSM-терминала компании «Связной» Николай Пулич. По его словам, напрямую «Связной» не закупает телефоны у NEC. Прямыми дистрибьюторами в Москве являются компании «Беталинк» и Irson Group, партнером по сервисному обслуживанию – компания «ВымпелКом», оптовой закупкой занимается Irson. Связной же, по словам г-на Пулича, «пытался продавать» мобильники NEC, но выяснилось, что они пользуются весьма ограниченным спросом. В салонах «Связной-3» их, по-видимому, продавать больше не будут. По мнению большинства игроков, терминалы NEC не пользуются спросом по нескольким причинам. Первой из них наблюдатели называют крайне ограниченную рекламную кампанию, неспособную принести должный результат. Поэтому, несмотря на то что NEC известен во всем мире, на рынке мобильных терминалов его знают плохо. Во-вторых, те две модели NEC, которые поступили в продажу, не имеют особенностей, отличающих их от моделей других производителей в данных ценовых сегментах.