Телеком: Россия нагоняет Европу

В ближайшие год-полтора уровень проникновения сотовой связи в России приблизится к среднеевропейскому. Такое мнение высказали участники форума «Маркетинговые стратегии в сфере телекоммуникаций — Россия».

По словам вице-президента по маркетингу МТС Михаила Сусова, сегодня Россия является одним из самых динамичных рынков сотовой связи в мире. По последним данным, количество пользователей сотовой связи в нашей превысило число абонентов фиксированных линий почти вдвое (на 96%), и составило 73,9 млн. абонентов.

Г-н Сусов отметил, что сегодня 36% рынка сотовой связи занимает компания МТС и 35% — «ВымпелКом», при этом последний обогнал МТС по приросту количества абонентов в 2004 году, но уступил по вхождению в регионы. «МегаФон» увеличил количество своих абонентов до 13,6 млн., и его доля составляет сейчас 18% российского рынка. По предварительным оценкам, выручка операторов сотовой связи составила в 2004 году $7,9 млрд. По утверждению г-на Сусова, уровень проникновения мобильной связи в среднем по России вырос до 51%. При этом в Москве и Санкт-Петербурге он составил 99% и 89% соответственно. Борьба операторов за абонентов привела к массовому внедрению «бюджетных» тарифов, в результате которого уровень доходов оператора в расчете на одного пользователя снизился на 20%.

Участники форума признали, что рынок телекоммуникаций растет в России впечатляюще быстро. Конкуренция между операторами фиксированной связи в условиях либерализации рынка растет. По прогнозам компании Probe Group, к 2008 году Россия станет самым крупным рынком IP-телефонии в Европе.

В рамках форума «Маркетинговые стратегии в сфере телекоммуникаций — Россия», работа которого завершится сегодня, были представлены доклады специалистов ведущих телекоммуникационных компаний (в основном — зарубежных). В мероприятии приняли участие представители 23 международных операторов связи. Были проанализированы возможности привлечения новых клиентов, дана информация, на каком сегменте клиентов лучше строить свою маркетинговую стратегию и как удержать клиентов. На конференции были оценены возможности оптимизации маркетинговых стратегий операторами связи и сервисными провайдерами, описан опыт использования стратегий привлечения клиентов и возможности максимизации доходов от новых клиентов. Среди основных тем форума — понимание и сегментация клиентской базы, стратегии привлечения клиентов, программы лояльности и стратегии удержания клиентов, ценообразование, а также управление взаимоотношениями с клиентами.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: