Телевизор в мобильнике. Nokia и Motorola будут вместе развивать мобильное телевещание

Вчера компании Nokia и Motorola заявили о начале совместного проекта по развитию мобильного телевидения. Производители телефонов ожидают, что к 2010 году будет продано 50 млн цифровых переносных телеприемников. А по оценке экспертов, это сотрудничество принесет существенные изменения на рынок уже через полтора-два года.

По данным Gartner, компания Nokia занимает первое место на рынке мобильной телефонии с долей в 33,6%. Ее главный конкурент Motorola (21,9% мирового рынка) в последние годы уделяет особое внимание продвижению услуг в Европе. "Конкуренты начинают сотрудничать в ситуациях, когда необходимо принять единое решение, - объясняет старший консультант iKS-Сonsulting Константин Анкилов. - В данном случае это тестирование оборудования на совместимость. Операторы не будут привязаны к конкретному производителю. А сами вендоры заинтересованы в том, чтобы у операторов было как можно больше пользователей".

Начало поставок мультимедийных компьютеров Nokia, поддерживающих мобильное ТВ, запланировано на конец 2006 года. Но лишь в те страны, где имеются необходимые для вещания сети DVB-H. "Этим летом во время чемпионата мира по футболу в Германии уже прошло тестирование нескольких сотен устройств N92, на которые велось вещание 14 каналов в реальном времени. В этом проекте, охватившем крупнейшие города Германии, приняли участие ведущие европейские операторы", - рассказывает руководитель подразделения Nokia "Мультимедиа" в России и странах СНГ Игорь Харлашкин. Условия и стоимость совместного проекта компании не комментируют.

Эксперты считают, что совместный проект Nokia и Motorola добавит мобильному телевидению популярности. "Технология мобильного телевидения сейчас находится на стадии запуска во многих странах мира, - пояснили в Nokia, - поэтому необходимость в проекте возникла именно сейчас". Однако говорить о том, будет ли проект способствовать развитию российского сегмента рынка, преждевременно, считают в компании. В России нет сетей DVB-H в коммерческой эксплуатации.

"Российскому сегменту рынка это ничего не даст, - уверен ведущий эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - В России люди пока еще не готовы платить 15-20 долл. за то, что они могут посмотреть вечером по телевизору бесплатно. Продвижению вещания DVB-H на российский рынок сможет помочь эксклюзивный контент - передачи, которые нигде больше увидеть нельзя."

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: