Тихая революция или место нетбука на компьютерном рынке

Полтора года назад нетбуки появились на рынке, и мало кто верил в их успех. Сегодня популярность гаджета невероятно высока, особенно на фоне всеобщего кризиса. Нетбуки заменяют и ноутбуки, и настольные компьютеры начального уровня.

 Полтора года назад нетбуки еще только готовились к выходу на рынок, и многим казались «недоделанными ноутбуками». Первые образцы, действительно, были собраны не самым оптимальным образом и в итоге были маломощными, малофункциональными, со слишком маленькой емкостью винчестера, да еще и предустановленным Линуксом, непривычным большинству. Впрочем, к середине лета 2008 года ASUS, в одиночку продвигавший этот новый гаджет, исправился и выпустил несколько действительно отличных моделей. В результате накануне кризиса на рынке оказалась очень компактная и очень бюджетная модель компьютера, позволяющая работать с документами, прослушивать mp3 и выходить в Интернет.

В итоге в период, когда объемы продаж практически всей компьютерной техники падали, нетбуки захватывали рынок. В течении 2008 года было продано порядка 13 миллионов нетбуков, причем 10 млн. на протяжении второй половины года, когда ситуация на рынке IT ухудшалась. По итогам первого квартала 2009 года доля нетбуков на рынке мобильных ПК составила уже 20%. Великолепный старт, надо сказать. Плюсов у нетбуков много. Они компактнее и легче ноутбуков. Средний нетбук имеет процессор на 1,6 гигагерц, память на 2 Гб и винчестер на 160 Гб, что позволяет не только работать с офисными документами, но и играть во многие игры. А также всегда держать под рукой любимую музыкальную коллекцию, будь то скромные несколько альбомов Tokio Hotel или многолетнее «собрание сочинений» Крематория. Также приятным дополнением к почти любому нетбуку являются веб-камера, блютуз и Wi-Fi.

Нетбуки, задуманные первоначально как дешевая техника для слаборазвитых стран, обрели популярность во всем мире. Они с одинаковым успехом выступают как в качестве первого компьютера для семьи со скромным достатком, так и в роли карманной игрушки весьма обеспеченных товарищей, не желающих таскать громоздкие ноутбуки. А уж если удастся развить сотрудничество производителей с операторами связи, и дальше будет продвигаться комплект, включающий в себя нетбук и мобильный широкополосный доступ в мировую паутину, то спрос на эти маленькие заменители ноутов продолжит рост.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Tokio Hotel