Токийский суд заступился за Samsung

Токийский суд признал компанию Samsung невиновной в нарушении семи патентов Apple, описывающих синхронизацию мобильных устройств и компьютеров.

Напомним, что на минувшей неделе федеральный суд Калифорнии признал Samsung виновной в нарушении семи патентов Apple в области дизайна и пользовательского интерфейса iPhone. Теперь Samsung должен выплатить «яблочной» компании $1 млрд. При этом встречные претензии южно-корейской фирмы к Apple на сумму $0,42 млрд судом были отклонены. Ущерб для крупнейшего производителя телефонов в мире довольно небольшой, тем более что изначально Apple требовал компенсации в размере $2,5 млрд. Тем не менее конечную точку в этом деле ставить пока рано: Samsung намеревается обжаловать решение суда, а Apple – добиться запрета продаж его продукции, правда, он пока не будет распространяться на планшеты (более подробно см. материал рубрики «Оборудование» от 27 августа 2012 г.).

В тот же день вину обеих компаний в нарушении патентов друг друга признал суд Южной Кореи. По решению суда на территории страны ограничены продажи продукции Samsung и Apple: как iPad и iPhone, так и планшетов и смартфонов серии Galaxy.

Напомним, «патентная война» между двумя компаниями длится с апреля 2011 года.

На этой же неделе на шутливом сайте 9Gag появилась новость, будто компания Samsung все-таки решила выплатить компании Apple компенсацию в размере $1 млрд 5-центовыми монетами. Корейцы якобы нагрузили мелочью 30 грузовиков и отправили их в штаб-квартиру американской корпорации. Несмотря на шутливый характер истории, ее подхватили многие издания. А журналисты The International Business Times тем временем развенчали миф, подсчитав, что на уплату назначенной судом компенсации понадобится около 21 млрд 5-центовых монеток, общий вес которых составит 100 тыс. тонн. Для перевозки такого груза необходимо не 30, а намного больше грузовиков.

Тем временем, в России Samsung набирает обороты, открывая один за одним фирменные монбрендовые магазины. Так, накануне был открыт седьмой салон в Москве на Ленинском проспекте, 1. Ранее на этом месте находился салон компании Nokia, закрывающей свои монобрендовые салоны как нерентабельные. Samsung же уверено занимает место Nokia в прямом и переносном смысле.

Напомним, что по итогам первого квартала 2012 года Samsung Electronics впервые за последние 14 лет обогнал Nokia по числу проданных «трубок» – 93,5 против 82,7 млн (об итогах второго квартала 2012 года для обеих компаний см. в материале рубрики «Оборудование» от 6 августа 2012 г.). 38 фирменных магазинов Samsung сейчас функционируют в 22 регионах страны, ещё 2 салона готовятся к открытию.

А вот фирменных салонов главного соперника и конкурента Samsung в области производства планшетов и смартфонов – компании Apple на сегодняшний день в России нет ни одного. Вся продукция компании реализуется через разветвлённую сеть магазинов-партнеров различного уровня: к Premium Reseller относятся магазины компаний «re:Store», «z-Store» и «DeepStore». Продавцы класса premium обязаны продавать продукцию компании не ниже рекомендованных цен (на практике популярные товары продаются на 5 % выше рекомендованной цены). Официальные импортеры техники Apple – компании «di House» «Марвел».

Автор: Эльвира Муравицкая.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: Samsung