Напомним, первый Startup Weekend состоялся в Петербурге осенью прошлого года. Тогда на суд жюри было представлено более сорока проектов (подробнее об этом см. материал раздела «Маркетинг» от 8 ноября 2010 г.). В этот раз количество участников, желающих найти помощника для реализации своего замысла, а также посоревноваться за возможность финансирования, выросло в 2 раза.
Трехдневная рабочая сессия, состоявшая из представления идей, формирования концепций, общения с экспертами, началась с презентаций идей участников. Судьи и гости мероприятия прослушали представления 70 проектов. На каждую презентацию участнику отводилось всего 1 минута 50 секунд. Среди конкурсантов – люди разных возрастов, профессий и уровня образования, но в основном студенты. Поэтому и проекты, представляемые на суд жюри, понятны молодежи: легальный музыкальный контент для общественных мест, аудиогиды, сервисы для покупок в интернет-магазинах, сайты для оставления полезных отзывов. Но и «взрослым» проектам тоже нашлось место. Сервис автоматических платежей для бизнесменов и инновационная среда для участников рынка недвижимости – эти замыслы были представлены наравне с остальными презентациями.
На представление каждого проекта участникам отводилось не больше двух минут
Организатором Startup Weekend, как и в прошлый раз, выступил холдинг «Главстарт». Weekend прошел на площадках ИТМО и Дома молодежи при поддержке Клуба инноваторов Санкт-Петербурга и фонда UNINCOM. Основная задача мероприятия – увеличение потока стартапов для инвесторов. В этот раз «Главстарт» объявил награду за лучший проект – около $10 тыс. «Особенность этого Startup Weekend в том, что к нам приехали американские учредители, – комментирует директор холдинга «Главстарт» Аркадий Морейнис. – Они будут смотреть, как идея реализуется здесь, в России. Но даже с учетом того, что нас посетят зарубежные эксперты, мы не меняли и не усложняли требования к проектам. Мы дали возможность попробовать себя всем, кто вовремя представил свои работы и чьи концепции показались нам более-менее связно описанными, поскольку мы считаем, что для тех, кто хочет реализовывать проекты, важно уметь не только задать тему проекта, но и уметь презентовать то, что он хочет получить в итоге».
Второй день был посвящен консультациям с экспертами. Вначале прошел speed-networking с экспертами, затем участники смогли получить персональные консультации от экспертов, а уже вечером конкурсантов ждал семинар, посвященный платформе Facebook.
Некоторые конкурсанты сразу были готовы представить экспертам свои расчеты и бизнес-план
Заключительный день был посвящен также семинарам и представлению проектов-финалистов. Сайт для поиска работы и тотализатор по угадыванию погоды, «говорящие» книги и «электронная парта» – в финал вышли проекты самой разнообразной тематики. Но в итоге победителей осталось всего два.
«Наибольшего внимания заслужили разработки Glace Space Александра Кутина и AllPlacec Арстана Торегожина, – объявил Аркадий Морейнис. – Командам в ближайшее время необходимо будет предоставить план реализации проектов, в соответствии с которым и будет принято решение о суммах финансирования».
О роли таких мероприятий, как Startup Weekend, высказался один из экспертов Weekend, специалист Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Дмитрий Статовский. «Подобные мероприятия являются одним из ключевых элементов того самого «инновационного конвейера», о котором сейчас так модно говорить, – комментирует Дмитрий Статовский. – Weekend – это не просто тусовка или место для разговоров, это действительно «рабочая сессия», в ходе которой новая идея обретает все шансы впоследствии превратиться в реальный продукт, продукт уникальный и современный, удовлетворяющий ненасытную потребность экономики. Безусловно, пока наступит долгожданная фаза роста, пройдет немало времени, но некоторые присутствующие на мероприятии разработчики готовы опровергнуть и эту гипотезу – история полна примеров сверхкапитализации в достаточно короткие сроки. К сожалению или к счастью, далеко не все здравые мысли, возникающие в светлых головах, оказываются в нужный момент в нужном месте и обретают все звенья цепи, необходимые для того, чтобы пройти путь от стартапа до какой-либо «прибавочной стоимости». Важно, что на уикендах заключаются десятки менторских соглашений, некоторые проекты участников смогли заинтересовать титанов отечественного интернет-бизнеса. Примечательно, что интерес к подобным мероприятиям возрастает. Второй уикенд собрал свыше 250 участников и 70 проектов, что в 2 раза больше по сравнению с предыдущим».