В районе Купчино расположены две домашние сети из грядущего альянса– это проекты Gorod-online.spb.ru (ООО "Город Он-Лайн" ) и Kupchino.com.ru (ООО "Сеть"). На данный момент первый из них охватывает около 50 домов, и в него входят улицы Фучика, Белградская, Софийская и пр. Славы. Он строится на оборудовании D-Link. Абонентский отдел Gorod-online.ru расположен на площадях магазина «Компьютер-трейд», где находится также один из опорных узлов связи. В ближайшее время должно открыться еще одно подразделение «Компьютер-Трейда». Стоимость подключения к этой сети составляет 2,1 тыс. рублей. Компания тарифицирует услуги по объему трафика и предлагает большое количество тарифов от 100 Мбайт за 260 рублей до 3 Гб за 1950 рублей.
Запуск еще одной купчинской сети - Kupchino.com.ru – намечен на апрель этого года. Он создается на базе оборудования Nortel Networks и Lucent Technologies. На данный момент в опытный участок сети этого провайдера включено 6 домов - ниже улицы Димитрова (Южное Купчино), в районе улицы Бухарестской. Сейчас уже разработана предварительная тарифная сетка. Подключение к Kupchino.com.ru обойдется в 2,5 тыс. рублей. Компания предлагает два тарифа без оплаты трафика «Модем» (50 кбит/с, за 500 рублей в месяц) и "Комфорт" (150 кбит/с, абонплата – 1 тыс. рублей). Также компания предлагает несколько пакетных тарифов, включая "Почта - 50Мб" (минимальный ежемесячный платеж составляет 150 рублей, входящий трафик тарифицируется исходя из 3 руб за 1Мбайт), "Минималист – 200 Мб"( 300 рублей и 1,5 рубля), "Рабочий - 1000 Мб" (600 рублей и 0,6 рубля), "Матрица - 3000 Мб" (1200 рублей и 0,4 рубля).
Gorod-online.spb.ru и Kupchino.com.ru выходят на достаточно свободный рынок. Дело в том, что из-за того, что Купчино является удаленным от центра города районом, для него характерно отсутствие офисных и коммерческих зданий. Ситуацию осложняет наличие большого количества домов старой постройки (90 % местного жилого фонда). Поэтому другие операторы долгое время не обращали внимания на этот район, и до недавнего времени здесь развивался только один подобный проект – SkyNet (Sknt.ru). Он стартовал в 2001 году как некоммерческая домашняя сеть, и вышел на рынок в 2002 году. На данный момент к нему подключено более 40 домов. Компания уже успела отреагировать на появление грядущих конкурентов, и, в частности, сейчас готовится к запуску серии безлимитных тарифов с ограничением скоростей на уровне 32, 64 и 128 кбит/c.
Проект Netfox.ru (ООО «Нетфокс») сейчас охватывает около 10 домов на улице Подвойского и проспекте Большевиков. Сейчас «ИЛКА Интернет» организует канал к этой сети. Предварительно стоимость стандартного подключения к сети будет составлять здесь 2,5 тыс. рублей. Провайдер предлагает два одноименных Kupchino.com.ru тарифа без оплаты трафика - "Модем" (скорость 64 кбит/с, абонплата - 17 рублей в день), и "Комфорт" (128 кбит/с, 33 рубля в день). Также в предложении компании несколько тарифов с учетом трафика: "Минимум" (абонплата - 5 рублей в день, входящий трафик - 1,5 руб за 1 Мб), "Стандарт" (10 рублей, 0,8 рублей за 1 Мб), "Мастер" (15 рублей, 0,4 руб за 1 Мб).
В планах всех трех провайдеров – довести общее количество охваченных домов до 250 штук (в частности, в Купчино всего будет охвачено более 150 домов), и покрыть все районы присутствия к 2007 году. А в ближайшей программе мероприятий у этих сетей – объединить свои сервисы и сетевые ресурсы под единой торговой маркой. При этом, как сообщил руководитель коммерческого отдела «ИЛКА Интернет» Александр Третьяков, по планам к осени этого года у всех трех сетей будут унифицированы тарифы, условия подключения и т.д. Кроме того, для всех трех сетей будет организован единый колл-центр. При этом предполагается, что базой для тарифов станут расценки Kupchino.com.ru. «Объединение позволит повысить узнаваемость нашей марки и усилить наши рыночные позиции», - прокомментировал Александр Третьяков. Другие операторы считают такой шаг логичным. «Это хороший способ оптимизировать затраты», - отметили в компании «Матрикс Сетевые Решения». Кроме того, как отмечают другие наблюдатели рынка, домашние сети уже готовятся к грядущей конкуренции с крупными универсальными операторами, которые в этом году обратили внимание на данный рынок. Так, компания «ПетерСтар» в прошлом месяце объявила о создании партнерской программы для домашних сетей (см. выпуск новостей от 28 февраля 2005 г.). Также на этот рынок имеют виды и такие операторы, как «Метроком» и «Петербургская телефонная сеть».