О новом проекте вчера сообщила генеральный директор Tvzavr Марина Сурыгина. Как уточнили корреспонденту ComNews в пресс-службе онлайн-кинотеатра, компания пришла к этой идее давно, предварительно проанализировав рынок. "Эта идея родилась в ходе сотрудничества с телеведущим и кинодистрибьютором Сэмом Клебановым", - добавили в компании. Инвестиции в производство представители онлайн-кинотеатра не раскрывают, так как проект пока запущен в пилотном режиме.
Как рассказали в компании, первый цикл программ будет запущен в онлайн-кинотеатре Tvzavr 19 мая, а с 20 мая выйдет в эфире федерального телеканала "Че", который приобрел эксклюзивные права на трансляцию программы.
По словам Марины Сурыгиной, формат программы уникален для рынка онлайн-видео и федерального телевидения, его концепция и сценарий разработаны эксклюзивно для Tvzavr Сэмом Клебановым. "В основе концепции – авторская программа, объединяющая преимущества видеоблога и телевизионного репортажа. Проект нацелен на популяризацию кинематографа и освещение последних событий из мира кино, бизнеса и культуры", - отметила она, добавив, что этим проектом онлайн-кинотеатр намерен привлечь молодежную аудиторию. Модель монетизации проекта рекламная.
Марина Сурыгина поделилась, что география проекта охватывает более десяти городов, в числе которых – Канны, Берлин, Нью-Йорк, Венеция, Гонконг, Торонто, Токио, Сан-Себастьян и др. В России в проекте будут задействованы Москва и Сочи. Tvzavr выступает генеральным продюсером и производителем, а также единственным инвестором проекта. На данный момент запланировано производство 40 выпусков программы. "Особое внимание будет уделено местам, которые посещают звезды во время проведения крупнейших культурных событий", - уточнила Марина Сурыгина.
Первый цикл программы под названием "Каннские дневники" полностью посвящен кинофестивалю в Каннах. Программа состоит из шести выпусков хронометражем 12-15 минут, а также итогового выпуска на 25-30 минут.
"Производство собственного контента – новое и стратегически важное направление для Tvzavr, отвечающее нашей миссии, – сделать кино доступным и популярным среди широкой общественности. Мы отмечаем заинтересованность зрителей в новых и интересных форматах, и надеемся, что наш проект полностью удовлетворит их потребности", - прокомментировала Марина Сурыгина.
Она особо отметила, что выход программы в эфире "Че" – уникальный пример сотрудничества VOD-сервиса и федерального телеканала на российском рынке. "Проект является импульсом для международной экспансии нашей компании. В настоящее время свою заинтересованность в программе высказали телеканалы Казахстана, ведутся переговоры с телеканалами в странах СНГ, Израиле и странах Балтии", - добавила она.
В разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов поделился, что у Megogo уже был опыт создания собственного контента. "В прошлом году в преддверии Чемпионата Европы по футболу мы выпустили продолжение легендарной истории про "Казаков", после чего вплотную занялись производством мультиэкранных трансляций музыкальный и культурно-массовых мероприятий", - рассказал Виктор Чеканов.
Он добавил, что дебютным проектом в этой области стал для компании опыт работы с "Наше ТВ". "С апреля этого года совместно с коллегами еженедельно мы проводим эксклюзивные трансляции из студии телеканала, где специально для зрителей Megogo в прямом эфире играют различные музыканты. Сейчас программа собирает по несколько тысяч просмотров за каждую трансляцию. Уже отснято 19 программ и потому, как реагирует публика, мы планируем и дальше развивать данное направление – создание уникального контента для своей аудитории", - поделились в компании Megogo.
По словам академика Российской академии рекламы (входит в структуру Ассоциации коммуникационных агентств России) Вячеслава Черняховского, сегодня в мире онлайн-кинотеатры находятся среди лидеров как по получению доходов от пользовательских платежей, так и по доходам от рекламы. "В этих условиях создание конкурентоспособного контента и предложение его телеканалам может стать весьма привлекательным и прибыльным бизнесом. Но не стоит забывать, что на рынке существуют конкуренты, а с 1 июля 2017 г. в действие вступает указ, ограничивающий в определенной степени деятельность онлайн-кинотеатров в России. И нет никаких гарантий, что законодатели оставят эту сферу деятельности, и смежные с ней, в том числе создание контента и его характеристики, без своего внимания", - поделился эксперт.
При этом Вячеслав Черняховский отметил, что рынок телепроизводства в России сегодня имеет определенный потенциал и большое будущее. "Однако, при всей привлекательности импортозамещения, отечественные ресурсы далеко не так конкурентоспособны, как хотелось бы", - добавил он.
На взгляд генерального директора ассоциации "Интернет-видео" (АИВ) Алексея Бырдина, новый проект Tvzavr – это, скорее, пример отличного PR, а не проект с четкими показателями возврата инвестиций. "В любом случае, такие проекты могут принести пользу не только самому Tvzavr, но и в целом рассказать зрителям про онлайн-кинотеатры", - считает он.
Что касается российского рынка телепроизводства в целом, то он отметил, что в стране очень сильный ТВ-продакшн, который обеспечен популярностью и рекламными доходами крупнейших эфирных телеканалов страны.
"Данный подход становится все более популярен, в том числе в сегменте онлайн-кинотеатров. Наиболее активно его реализует Netflix. Тем не менее, здесь возможности Tvzavr сильно ограничены из-за небольшого размера компании", - поделился финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин.
По его оценкам, с точки зрения величины ежемесячной аудитории, доля Tvzavr на рынке онлайн-кинотеатров России составляет около 10%. "Таким образом, я бы не рассчитывал на быструю окупаемость проекта. Скорее это пилотный проект "на вырост", - заключил он.
Мария Андреева