Как сообщается в официальном релизе компании, в январе-июне 2012 года «Дом.ru» подключил около 600 тыс. новых пользователей, абонентская база выросла на 15 %. В 2011 году компания подключила более 1,2 млн пользователей, прирост абонентской базы составил 44 %. Из общего количества новых абонентов «Дом.ru» 28 % подключаются к услугам связи впервые, 72 % - переключаются от других операторов.
«Телеком-рынок является высококонкурентным и близок к насыщению. Несмотря на это, «Дом.ru» сохраняет высокие темпы прироста абонентов, что свидетельствует о высоком доверии к компании и качеству оказываемых услуг. В ближайшей перспективе точкой роста для нашей компании станет инновационный продукт – «Дом.ru TV. Центр домашних развлечений», который интегрирует в себе большой набор HD-каналов и популярные интернет-сервисы», - отмечает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Михаил Воробьев.
История успеха
Более 4,5 млн абонентов – серьезная цифра. ЗАО «ЭР-Телеком» было образовано в 2001 году в Перми путём слияния телефонного оператора ЗАО «Элсвязь» и Интернет-провайдера ЗАО «Рейд-Интернет». В 2003 году компания начала в Перми строительство оптической сети по технологии FTTB («оптика до дома») и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет.
Географическую экспансию компания начала в 2004 году со строительства сети связи и предоставления услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет Самаре, Волгограде, Ижевске, Пензе, Кирове, Йошкар-Олы, Казани, Челябинске, Тюмени, Омске, Оренбурге, Набережных Челнах, Нижнекамске.
С 2010 года «Дом.ru» предоставляет свои услуги жителям Петербурга. На данный момент «Дом.ru» присутствует в 11 районах города, а к концу 2013 года компания планирует охватить своей сетью все 18 районов.
События «Дом.ru»-2012
В 2012 году телеком-оператор «Дом.ru» инициировал множество интересных событий. Так, в мае этого года «Дом.ru» в партнерстве с Universal Music Group запустил во всех городах своего присутствия революционный проект «Музыкальный клуб». С 1 июня абоненты «Дом.ru» могут бесплатно пользоваться каталогом лицензионного контента, состоящим из 1,5 млн песен. Проект «Музыкальный клуб» реализован на базе собственного мультимедиа ресурса «Дом.ru», - развлекательного портала TurboDom.
В марте 2012 «Дом.ru» ввёл в Санкт-Петербурге новый бренд «Дом.ru Бизнес» и представил новую стратегию работы на рынке B2B (см. новость раздела «ЭР-Телеком Петербург» от 15 марта 2012 г.). «На данный момент основным драйвером телеком-рынка являются пакетные предложения» - говорит директор по маркетингу филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Санкт-Петербурге Валерий Коляда
В северной столице «Дом.ru» также запустил программу «Городской Wi-Fi». Первые хот-споты были организованы в таких местах, как Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова и Морской вокзал на Васильевском острове. 19 июня «Дом.ru» в 4 раза увеличил скорость беспроводного доступа в Сеть до 100 Мбит/с (см. новость раздела «ЭР-Телеком Петербург» от 19 июня 2012 г.).
Гордостью «Дом.ru» стало открытие портала идей - ресурс, созданный для эффективного общения компании с абонентами с целью совершенствования услуг и клиентского сервиса. Знаковым событием для компании стало подключение 200 тыс. абонента к телеком-сети.
Планы на будущее
Планы до 2014 года озвучены компанией в ее «Лидерской стратегии» - занять в России по выручке не менее 20 % рынка ШПД и КТВ. Это требует увеличения охвата сетей в 3 раза до 9 млн домохозяйств и совокупную абонентскую базу ШПД и КТВ около 10 млн абонентов.
«Прирост абонентской базы происходит за счет органического развития сети холдинга: мы не покупаем мелких операторов в городах, а строим собственную сеть с нуля. Отсюда однородно высокое качество услуг и максимальные скорости доступа в интернет» - прокомментировал директор по маркетингу филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Санкт-Петербурге Валерий Коляда. Напомним, что рубеж в 3 млн абонентов «Дом.ru» перешел в апреле 2011 года. На сегодняшний день на общероссийском рынке компания занимает 10 % от общей доли ШПД и 10 % от общей доли КТВ.
Традиции «Дом.ru»
Существует и еще одна традиция холдинга – награждать своих абонентов.
В июле 2012 самые активные и креативные участники проекта «Музыкальный Клуб», организованного телеком-оператором «Дом.ru», на прошлой неделе вернулись из Парижа, где состоялся концерт Мадонны на стадионе «Стад де Франс». Финалисты июля определятся буквально на следующей неделе. Их ждет Мадонна в Москве, концерт LMFAO на легендарном испанском курорте Ибица, а также Lady Gaga в Париже. Дальше звездный дождь пройдет в 5 российских городах road-шоу, где выступит британская группа Hurts.