В Санкт-Петербурге по состоянию на 4 ноября платежи через терминалы «Связного» невозможно было сделать в Купчино, в Пушкине, Калининском и ряде других районов города. В частности, в салоне «Связного» на Пискаревском проспекте у дома 20 на обоих терминалах висели таблички с надписью «Не работает». Персонал магазина не смог объяснить, в чем проблема и когда оплата через терминалы вновь будет возможна.
В колл-центре «Связного» признали проблему, которая, по словам оператора, носит технический характер и будет устранена 5 ноября. Более подробной информацией колл-центр не располагал.
Стоит отметить, что данных о том, что платежные терминалы «Связного» не работают, на официальном сайте компании нет. Тем не менее, некоторые сведения удалось собрать в интернете. Так, клиенты «Связного Банка» жалуются на то, что не могут перевести деньги на карты других банков, а также не могут внести платежи по кредиту.
Вот один из комментариев со страницы «Связного Банка» на портале banki.ru, оставленный 4 ноября:
«Добрый день! Являюсь клиентом банка с августа 2014 г. в связи с получением кредитной карты. При погашении кредита в срок возникли проблемы Прошу срочно ответить специалистов Связной Банк. Вот уже с 1 ноября каждый день обращаюсь в салоны Связной для оплаты кредита по карте. Отвечают, что проблемы со связью. Не терминал, не в кассу деньги на карту не пополняют. Срок взноса по моему кредиту до 5 ноября. Что делать? Не будет ли потом банк начислять всякого рода пени из-за своих же проблем?»
Ответ специалиста банка: «Добрый день! К сожалению, сервис пополнения карты через центр мобильной связи «Связной» на данный момент, действительно, не доступен. Наши технические специалисты делают все возможное, чтобы ограничения были устранены. Мы приносим Вам извинения за доставленные неудобства. На данный момент карту Связной Банк можно пополнить посредством межбанковского/внутрибанковского перевода, наличными через кассу в Отделении банка или через банкомат Связного Банка при наличии карты».
Кроме того, на сайте «Связного Банка» в разделе новостей есть пресс-релиз от 1 ноября, в котором говорится, что по техническим причинам с 1 ноября 2014 года до 6 ноября 2014 года переводы с карт «Связного Банка» на карты сторонних банков могут осуществляться с перебоями. Отмечается также, что оплата покупок и операции по картам при работе с терминалами и банкоматами банка доступны. Интернет-банк и мобильное приложение QBank работают в обычном режиме, говорится в пресс-релизе.
Стоит отметить, что «Связной» и «Связной Банк» проводят транзакции посредством платежной системы «Рапида». В колл-центре «Рапиды» также подтвердили трудности с оплатой через терминалы «Связного», однако отметили, что проблема возникла на стороне «Связного».
Пресс-служба «Связного» так прокомментировала ситуацию: «В ряде магазинов компании действительно наблюдались сложности с пополнением счетов и проведением других платежей. Это связано с техническими проблемами, которые уже устранены. Проблема была устранена 5 ноября, и в данный момент все платежи проводятся корректно. Мы приносим извинения покупателям за причиненные неудобства.»