Содержание проекта
До начала автоматизации весь финансовый управленческий учет (формирование бюджетов, ведение договоров) на Предприятии велся в MS Excel или на бумажных носителях. В качестве основы для создания новой системы для Бюджетного управления компанией было выбрано типовое решение «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» (УПП), тем более, что учет продаж объектов недвижимости уже ведется в информационной системе, построенной на базе технологической платформы 1С:Предприятие 8. Основной задействованной подсистемой, является подсистема «Бюджетирование». Функционал данной подсистемы в значительной степени покрыл нужды предприятия.
Внедрение подсистемы «Бюджетирование» проводилось компанией ЗАО «Ключевой Элемент» с 01.10.2006 года. В ходе проекта было проведено обучение сотрудников, сформированы методики и инструкции по использованию системы, адаптировано типовое решение в соответствии со спецификой планирования на предприятии.
В настоящий момент в промышленной эксплуатации находится следующий функционал информационной системы:
* Ведение договоров на строительство объектов, формирование сводного Плана затрат по договорам.
* Формирование основных бюджетов:
- Бюджет движения денежных средств (БДДС);
- Бюджета доходов и затрат (БДЗ).
* Оперативное планирование движения денежных средств посредством формирования Заявок на расходование средств и сводного Оперативного плана движения денежных средств.
* Ведение фактического движения денежных средств, формирование план-фактного анализа БДДС, Оперативного плана.
* Ведение фактических данных по выполненным работам, формирование план-фактного анализа выполнения БДЗ.
* Реализован ряд отчетных форм по план-фактному анализу выполнения договоров на строительство, сводных форм по анализу денежных потоков и затрат.
Внедрение АС позволило:
* Получать оперативную и достоверную информацию о состоянии расчетов по договорам на строительство объектов;
* Формировать бюджеты предприятия в разных аналитических разрезах, производить многомерный план-фактный анализ бюджетов;
* Сократить объем ручного труда финансового отдела за счет передачи части функций по вводу информации Руководителям проектов по строительству;
* Сократить объем ручной обработки информации и, вследствие этого, увеличить оперативность получаемых отчетов и сократить время на их формирование;
* Производить учет плановых и фактических данных по бюджетам в единой информационной базе.
В дальнейшем, планируется осуществить внедрение подсистемы ведения регламентного учета (на текущий момент регламентный учет осуществляется в информационной системе, построенной на технологической платформе 1С:Предприятие 7.7) в рамках текущей информационной системы. Внедренная подсистема «Бюджетирования» будет являться частью информационной системы управления предприятием и будет взаимодействовать с остальными учетными подсистемами.
Параметры внедрения
Базовая конфигурация: 1С:Управление производственным предприятием 8, ред. 1.2.3
Общее число рабочих мест: 10
Период внедрения: Октябрь - Декабрь 2006 г.
Руководитель проекта: Алексеев С. Ю.