УМУ и сердцу. Исследования рынка "умных" телефонов

По данным исследований компания Newsland, умными мобильными устройствами (УМУ) пользуются, в основном, менеджеры мужского пола 30-50 лет, причем большинство из них имеют высокий уровень образования и дохода. Среди типов УМУ предпочтение отдается КПК - на них чаще всего просматривают фотографии и новости.

Компания Newsland, владелец бесплатного сервиса Newsland Personal Mobile Media Service, который поставляет новости различных интернет-изданий на умные мобильные устройства (смартфоны, КПК и коммуникаторы). В каталог Newsland входят более 1000 крупнейших русскоязычных и англоязычных изданий ("Коммерсантъ", "Русский Newsweek", Russia Today и др.). На данный момент сервисом пользуются более 180 тыс. владельцев КПК и смартфонов в России, Европе и США.
 
Компания Newsland объявила итоги регулярного исследования пользователей смартфонов и КПК, сделанного на основе интерактивного опроса, который проводили в 1 полугодии 2006 года среди 70 тыс. пользователей сервиса в России (25 тыс.), США (20 тыс.) и Европе (25 тыс.). К слову, наша страна попала в поле зрения исследователей Newsland впервые.

Как показывает исследование, среди пользователей УМУ преобладают мужчины. В России, к слову, из 5 пользователей УМУ только одна женщина.

В Европе и США больше пользуются УМУ люди среднего возраста от 30 до 50 лет. В России, наоборот, самые активные пользователи смартфонов и КПК - тинэйджеры.

Во всех странах пользователи УМУ - это люди с высоким уровнем образования. В среднем лишь 23 % пользователей не имеют высшего образования.

Большинство пользователей УМУ имеют средний и выше среднего доход. В США и Европе более половины опрошенных получают от 30 до 75 тыс. USD в год на семью. В России доходы основной массы владельцев КПК и смартфонов находятся на уровне от 15 до 50 тыс. USD в год на семью. Причем подавляющее большинство опрошенных во всех исследуемых регионах являются менеджерами.

Несмотря на то, что производители увеличивают долю производства смартфонов по сравнению с КПК, согласно исследованиям Newsland подавляющее большинство пользователей УМУ все еще предпочитает обычные карманные компьютеры. Среди всех изученных стран по этому показателю исключением является только Россия, в которой соотношение КПК и смартфонов условно почти равное. В остальных странах лидирующие позиции занимают КПК, а средний показатель проникновения смартфонов составляет 26 % от всех опрошенных.

По оценкам аналитиков, в большинстве стран пользователи преимущественно просматривают на своих УМУ фотографии и видео, вторую позицию по популярности занимает новостной контент. Однако в США и Франции инфотейнмент стоит на первом месте по популярности (48 % и 43 % соответственно).

Лидером по тематике стал музыкальный контент (82 %), юмор (81 %), компьютеры и IT (80 %), мировые новости (79 %) и кино (78 %). Примечательно также, что, несмотря на большие объемы продаж мобильных игр, среди владельцев УМУ они пользуются наименьшим почетом.

Показательно, среди опрошенных компанией пользователей менее 15 % в той или иной степени готовы платить за мобильный контент и более 61 % "не готовы" или "скорее не готовы платить" за него.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: