Об этом в ходе отчета перед Законодательным Собранием Санкт-Петербурга сообщил Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Кроме того, по его словам, в рамках весенней сессии депутаты получат пакет изменений в городские законы, необходимых для запуска в Петербурге механизма специального инвестиционного контракта.
«Интересы высоких технологий должны иметь наивысший приоритет в вопросах преобразования промышленного пояса. Рациональное использование этой территории является одним из главных требований к новому Генплану Петербурга», – заявил Георгий Полтавченко.
По мнению председателя комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексея Макарова, в ходе подготовки генерального плана необходимо сохранить существующие промзоны, где промышленные предприятия смогут реализовывать свою функцию.
«При корректировке Генерального плана Петербурга в 2015 г. было подано более тысячи поправок о переводе промзоны под жилую и общественную застройку. Однако такие предложения были отклонены. Важно не допустить застройку их жильем. Учитывая такую позицию Губернатора, надеюсь, что город сможет сберечь существующие промзоны и сохранить свой промышленный потенциал», – говорит Алексей Макаров.
При этом сроки разработки главного градостроительного документа могут быть изменены, его планируется принять не позднее 1 января 2020 г. Это связано с необходимостью увязать городские планы развития с разрабатываемыми сейчас стратегиями развития России.
«Чем ближе мы к началу верстки, тем больше понимания, что наш прежний подход не в полной мере отражает новые задачи развития страны», – резюмировал Георгий Полтавченко.
Вопросы, касающиеся градостроительных проблем, депутаты обсудили с Губернатором Санкт-Петербурга уже после его доклада. Особо интересовали темы уплотнительной застройки в жилых районах, а также дефицита социальной инфраструктуры в кварталах новостроек.
«Важно, что были обозначены слабые места в градостроительной сфере Петербурга. Это в первую очередь отставание в строительстве, обустройстве и вводе в эксплуатацию объектов социального назначения – школ, детсадов, объектов здравоохранения. Из ответа Губернатора Санкт-Петербурга ясно, что город эту проблему видит, ее признает. Но главное – то, что, по словам Губернатора, ее решению будет уделяться особое внимание», – подчеркнул депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Павел Зеленков.
Внебюджетные инвестиции в социальную инфраструктуру превысили 10 млрд рублей. Город упростил процедуру принятия в собственность школ, детсадов и поликлиник, построенных частными инвесторами. За их счет в итоге введен 21 социальный объект, за счет бюджета – 26.