АО «Атомэнергомаш» (АЭМ) — одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России, поставщик эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. В состав компании входят около 30 энергомашиностроительных предприятий, включая научно-исследовательские, инжиниринговые, производственные и строительно-монтажные организации. АЭМ является машиностроительным Дивизионом ГК «Росатом».
В результате проекта унифицирован бизнес-процесс продажи и обеспечена его поддержка. Система позволяет фиксировать выявленные возможности на рынке (конкурсы и заказчики), рассматривать и оценивать их, контролировать участие в конкурсах и заключение договоров. По всем потенциальным возможностям в системе ведется фиксация статусов, историй работы с заказчиками, перспектив, а также финансовая оценка.
Сформирована централизованная база данных по всем заказчикам, партнерам, конкурентам и контактным лицам. Она позволяет каждому ДЗО оперировать обширной и достоверной информацией в ходе работы над потенциальными контрактами и конкурсами. Обеспечена сохранность информации внутри Дивизиона. Открыты новые возможности для продвижения продукции АЭМ и организации коммуникационных мероприятий.
Вместе с базой данных по клиентам и партнерам создана отдельная база данных по объектам энергетики: АЭС, ТЭС, объектам нефтехимии, судостроения и другим. Она доступна для всех ДЗО, подключенных к системе «1С:CRM». Таким образом собрана вся история работы Дивизиона с каждым объектом энергетики.
Обеспечена совместная работа предприятий на этапе анализа потенциальных конкурсов или полученных заявок от заказчиков. В «1С:CRM» фиксируется каждый результат участия в конкурсе вместе с причинами и оценкой конкурентов. Вся информация стекается в корпоративный центр АЭМ, сотрудники которого в любой момент времени могут оценить ход предконтрактной работы и посмотреть прогноз по контрактации.
Сформирован достоверный и актуальный портфель заказов по заключенным договорам. Непрерывно актуализируется прогноз показателей по продажам. Информация может быть представлена как по конкретному подразделению, бизнес-направлению, так и по каждому ДЗО и всему Дивизиону. По факту занесения в систему информации о новых конкурсах, ключевых событиях и результатах продаж происходит автоматическое оповещение ответственных лиц. Существенно сократился объем работ каждого ДЗО и Дивизиона в целом при подготовке сводных отчетов по прогнозам продаж и портфелю заказов.
В системе сегодня оперативно формируется достоверная отчетность: сводный прогноз выполнения плана, прогноз выполнения плана по выручке, оценка портфеля заказов, текущий статус контрактации, анализ результатов продаж.
Как уточнил Андрей Кривошеев, начальник управления маркетинга АЭМ: «В результате внедрения CRM повысилось качество работы с партнерами и контрагентами, сократились сроки принятия управленческих решений, улучшилось взаимодействие между компаниями. Также нам удалось объединить информационные активы холдинга в сфере маркетинга: исследования и аналитика по рынкам, продуктовые и корпоративные презентации, рекламные материалы и буклеты, аналитические отчеты, инвестиционные проекты и программы клиентов».