В "Озоне" новый гендиректор с новой миссией

Генеральным директором компании "Интернет Решения", которая управляет крупнейшим российским интернет-магазином "Озон" (www.ozon.ru), назначен Бернар Люке - выходец из фонда Barings Vostok Capital Partners, который владеет "Озоном" через дочерние компании. На своем посту Бернар Люке заменит Владимира Долгова, который покинул компанию в сентябре, проработав на посту гендиректора около 3 лет.

Акционерами компании "Интернет Решения" являются PPE Group - 50% плюс 1 акция и RuNet Holdings. В свою очередь контрольные пакеты обеих компаний принадлежат Barings Vostok. Новый гендиректор был утвержден собранием акционеров. Официально смена руководства объясняется потребностью в новом уровне менеджмента, возникшей в связи с тем, что компания завершила период стартапа и уже 2 года является прибыльной и демонстрирует устойчивый рост.

Три года назад Владимир Долгов перешел на пост гендиректора с должности заместителя также в связи с завершением его предшественником - Владимиром Гришкиным - определенной миссии: выхода на самоокупаемость. Эту задачу г-н Гришкин, назначенный гендиректором в 2001 г., сумел выполнить за 2 года.

"Озон" не только самый крупный, но и старейший отечественный интернет-магазин. Он был создан в 1998 г. петербургской софтверной компанией "Рексофт", как магазин по продаже книг в Интернете. В 1999 г., на волне бума инвестиций в интернет-ресурсы проект был приобретен компанией RuNet Holdings (51% за $1,8 млн и $1,2 млн под обязательства инвестиций). В феврале 2001 г. "Озон" переехал из Петербурга в Москву. При этом из него ушла вся питерская редакция портала.

Новый гендиректор - Бернар Люке - до последнего времени работал директором по маркетингу и развитию бизнеса компании "Нестле Неспрессо Швейцария". С января 2000 г. по март 2002 г. он состоял в структуре, владеющей "Озоном", где занимал должности вице-президента по маркетингу компании RuNet Holdings и директора по маркетингу Barings Vostok. При этом он осуществлял стратегическое планирование и реализацию маркетинговой политики компании "Яндекс" (совладельцем которого был RuNet Holdings) и интернет-магазина "Озон".

Президент холдинга PPE Group Паскаль Клеман, комментируя новое назначение, отметил: "Ozon.ru - динамично развивающийся проект, о чем свидетельствует рост объемов продаж. Сегодня компания вышла на новый уровень развития бизнеса, которому соответствуют новые масштабные задачи. Наша стратегия состоит в улучшении качества обслуживания наших клиентов, укреплении лидирующих позиций на рынке электронной коммерции в России, построению эффективной компании международного уровня. Я уверен, что большой опыт работы как за рубежом, так и в России, в частности, в проектах "Яндекс" и Ozon.ru, который имеет господин Люке, будет способствовать устойчивому позитивному развитию интернет-магазина Ozon.ru".

Сейчас магазин "Озон" продает книги, музыкальную и видеопродукцию, программные продукты, детские товары и мультимедийные издания. Совокупный оборот "Озона" в первом полугодии 2005 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. более чем на 40% и превысил $15 млн. В первом полугодии 2005 года интернет-магазин отправил своим клиентам 303 923 заказов, в которых содержалось 1 204 097 товаров. В 2004 году чистая прибыль "Озона" составила $1,26 млн.

Представитель пресс-службы Михаил Ятковский сообщил корреспонденту ComNews.ru, что по оценкам компании, доля рынка "Озона" составляет не менее 80% среди интернет-магазинов, торгующих аналогичными товарами. При этом он отметил, что делать подобные оценки достаточно трудно, так как большинство российских онлайновых магазинов не склонно к разглашению своих доходов.

Что касается состава аудитории магазина, то 80% покупателей "Озона" - из России, а 20% - из-за рубежа. За заре существования магазина преобладали покупатели из других стран, что объяснялось неразвитостью в России платежных механизмов и общим низким уровнем проникновения Интернета. Постепенно соотношение менялось в сторону россиян и пришло к нынешнему уровню. Как отметил Михаил Ятковский, в стране не только выросла интернет-аудитория, но и изменилось ее отношение к Сети. Теперь граждане видят в Интернете не только бесплатный источник информации, но и средство для приобретения товаров.

Тематики: Кадры, Web

Ключевые слова: