В Петербурге оштрафовали оператора за мошеннические звонки

2,7 млн руб. потеряла женщина, подвергшаяся телефонной атаке мошенников с подменного номера. Оператор, допустивший подмену номера, принадлежащего оператору другой страны, на номер российского банка, отделался штрафом в 600 тыс. рублей, что в 4,5 раза меньше финансовых потерь абонента и является минимальным штрафом по данному нарушению законодательства.

Оператор АО «Авантел» обязан был заблокировать звонившего, изначально использовавшего номер Гонконга, но заменившего его на номер с российским идентификатором +7-499, кроме того, у женщины не возникло сомнений при звонке, поскольку она идентифицировала номер как банковский.

Три дня звонков из «службы безопасности банка» в июле 2022 года убедили её перевести мошенникам крупную сумму. После заведения дела о мошенничестве оператор получил штраф по статье «Неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика в свою сеть связи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области связи». Исходя из назначаемой в таких случаях суммы штрафа от 600 тыс. руб. до 1 млн руб., оператор отделался достаточно легко. Есть надежда, что выплата операторами штрафов подобного объема по каждому случаю мошенничества, заставит их пресекать звонки мошенников.

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: мобильное мошенничество