Пассажиру для оплату достаточно поднести свою карту к терминалу бесконтактной оплаты, установленному на поручне возле дверей машины. Проверка факта оплаты проводится контролерами путем поднесения карты пассажира к валидатору сотрудника, закрепленному на его руке.
В транспортной компании обещают, что подобные терминалы оплаты в ближайшее время будет установлены на машинах троллейбусного маршрута №5, который также ходит в центральной части города.
В организации отмечают, что для считывания оплаты с банковских карт используются стандартные валидаторы, прошедшие дополнительную перенастройку с целью расширения возможностей работы. Их главным визуальным отличием является наличие надписи MasterCard PayPass. Одновременно подобные устройства сохранили возможность проведения оплаты со стандартных проездных горожан.
Система уже прошла двухнедельное тестирование и обошлась без сбоев и ошибок. В тоже время отмечается, что использование новой возможности оплаты было недостаточно активным из-за слабой информированности горожан, большинство из которых даже не знало о доступном сервисе. В среднем на каждый из валидаторов за день приходилось не более пяти случаев оплаты проезда с использованием банковских карт.
В «Горэлектротранс» уверены, что по мере повышения информированности граждан о возможности оплаты банковской картой, сервис будет пользоваться все большей популярностью, так как практически каждый житель Санкт-Петербурга является владельцем дебетовых или кредитных карт.