Размер абонентской платы возрастет с 1 USD (1,18 USD с учетом НДС) до 5 USD (5,9 USD с учетом НДС). Эти изменения коснутся ряда тарифных планов, на которые подключено около 70% всех NMT-абонентов оператора в Петербурге, Великом Новгороде, Карелии и Пскове. В настоящее время во всех этих городах "Дельта Телеком" активно развивает сеть CDMA-450 "Скай Линк". Увеличение абонентской платы вызвано необходимостью окупать расходы оператора на эксплуатацию NMT-сети. "Сейчас мы активно развиваем сеть "Скай Линк", оборудование этой сети полностью себя оправдывает. В то же время NMT-сеть уже не приносит той отдачи, которую мы получали раньше", - заявил в беседе с репортером ComNews.ru пресс-секретарь ЗАО "Дельта Телеком" Кирилл Волошин.
На сегодняшний день абонентская база сети NMT-450 на Северо-Западе составляет около 55.000 пользователей. Количество CDMA-подписчиков оператора достигло 65.000 человек. При этом, по данным ComNews.ru, в Петербурге один NMT-абонент приносит оператору в среднем 6 USD в месяц, а CDMA-подписчик - более 60 USD. Коммерческие подключения к сети "Скай Линк" начались в конце 2002 г. На открытии сети "Скай Линк" гендиректор "Дельта Телеком" Виктор Устюжанин подчеркнул, что существующая сеть NMT-450 продолжит свое существование едва ли не до последнего абонента. Срок действия лицензии на право обслуживать абонентов в сети NMT-450 у оператора заканчивается в марте 2005 г. Сейчас "Дельта Телеком" старается инициировать переход своих NMT-абонентов в сеть "Скай Линк" на льготных условиях.
Абонентскую плату в размере 1 USD для своих NMT-абонентов, подключенных по наиболее популярным тарифным планам, "Дельта Телеком" ввела в начале апреля. На тот момент инициативу по вводу абонентской платы оператор объяснил необходимостью "чистки" абонентской базы. Предполагалось, что после введения абонентской платы, неиспользуемые телефонные номера со временем уйдут "в минус", что даст возможность исключить их из абонентской базы. Таким образом "Дельта Телеком" оптимизирует распределение ресурсов для развития своего основного проекта - "Скай Линк". За последние два месяца количество NMT-абонентов сократилось на 10.000 человек. По мнению аналитика "Финама" Олега Шенкера, повышение абонентской платы – единственный для "Дельты Телеком" способ дальнейшего уменьшения количества своих NMT-подписчиков.