Напомним, что в 2014 года «Ростелеком» передал свои мобильные активы (в Петербурге – компания «РТ-Мобайл») в распоряжение совместного предприятия с Tele2 Россия, после чего начались интеграционные проекты, призванные консолидировать бизнес-процессы двух компаний. Например, Tele2 подготовил 11 салонов связи для обслуживания бывших абонентов «РТ-Мобайл». Благодаря объединению с «Ростелекомом» Tele2 удалось в короткие сроки запустить в Петербурге, а затем и в других регионах, сети 3G и 4G (о запуске 3G-сети Tele2 в Петербурге см. новость раздела «Tele2 3G» от 14.11.2014).
По сообщению пресс-службы «Ростелекома», для реализации пилотного проекта по продаже комплектов подключения к Tele2 были выбраны 40 центров продаж и обслуживания. Расширить географию сотрудничества на территории Северо-Западного федерального округа «Ростелеком» и Tele2 планируют в марте 2015 года. А во второй половине 2015 года практика, согласно которой национальный оператор связи занимается реализацией сим-карты своего сотового партнера, будет распространена на всей территории России.
Коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Владислав Соколов считает, что активное развитие бизнеса компании требует эффективных решений в области дистрибуции: «Речь не только о расширении сети продаж и улучшении ее бизнес-показателей, но и о поиске новых качественных каналов продаж», - говорит он. Одним из таких эффективных решений и стал проект сотрудничества с центрами обслуживания «Ростелекома», которые в 2014 году перенесли ребрендинг и приросли функционалом (в частности, об этом рассказывает коммерческий директор Петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Островский в интервью SpbIT.ru от 16.12.2014).
Коммерческий директор «Ростелеком Северо-Запад» Андрей Карпов подчеркнул: «Продажа услуг мобильного оператора в салонах «Ростелекома» - это еще один шаг навстречу клиенту, мы расширяем возможности, чтобы абонент мог получить максимум услуг в одном месте. В Центрах продаж и обслуживания мы также предлагаем финансовые сервисы, дополнительные услуги и востребованный товарный ассортимент. И все для того, чтобы посетителям было максимально удобно и комфортно».
Сим-карты Tele2 можно приобрести не только у сотрудников центра продаж «Ростелекома», но и самостоятельно, с помощью специального терминала самообслуживания - симкомата, установленного в Центральном пункте обслуживания (Санкт-Петербург, Синопская набережная, д.14). Симкомат Tele2 позволяет оперативно и без очереди подобрать подходящий тарифный план, заполнить заявление на подключение и оплатить пакет услуг мобильного оператора.
Коммерческий директор «Ростелеком-Розничные системы», Марина Бибикова отметила, что продажа услуг мобильной связи является стратегической инициативой национального оператора, выгодной обеим сторонам: «Мы видим, что наши клиенты заинтересованы в расширении спектра доступных сервисов. «Ростелеком» строит эффективную розничную сеть, и она может быть интересна широкому кругу партнеров, которые могут пользоваться надежным каналом сбыта и работы с клиентами. Это очень удобно для абонентов «Ростелекома», которые получат в одной точке большой выбор разнообразных услуг».
* * *
Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком Северо-Запад») (www.nw.rt.ru) – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», действующее на территории Северо-Западного Федерального округа в результате присоединения ОАО «Северо-Западный Телеком» к ОАО «Ростелеком» в апреле 2011 года. Сегодня в функциональном и административном подчинении «Ростелекома – Северо-Запад» 8 региональных филиалов: Архангельский, Вологодский, Калининградский, Карельский, Коми, Мурманский, филиал в Новгородской и Псковской областях и Петербургский филиал, обслуживающие более 3 млн. абонентов телефонии, свыше 1,3 млн. пользователей Интернет и более 275 тыс. абонентов IPTV.
Tele2 – оператор мобильной связи, который работает в России с 2003 года. После закрытия сделки по созданию нового федерального оператора мобильной связи путем интеграции Tele2 и сотовых активов «Ростелекома» компания работает в более чем 60 регионах и обслуживает 35,4 миллиона абонентов. Продуктовый портфель Tele2 включает предложения как для физических лиц, так и для малого и среднего бизнеса.