В рунете наступила пора отпусков

"Юзеры" разбрелись по отпускам. ROMIR Monitoring подсчитал количество российских пользователей интернета за II квартал 2006 года. Летом в сеть заходят лишь 19% наших соотечественников. Причем используют ее в основном для развлечений.

Первоначально с момента его появления в 1960-е годы интернет использовался всего лишь как средство обмена информацией между научными центрами. Популярность пришла к всемирной сети в начале 1990-х, с тех пор количество ее пользователей продолжает стремительно расти. Но Россия по-прежнему остается одной из самых неактивных в этом смысле стран. Недавно ROMIR Monitiring обнародовал свои исследования аудитории компьютерной сети. Согласно их результатам, за II квартал текущего года количество пользователей интернета в России снизилось до 19% населения страны (для сравнения – с 22% в 2005 году). Один/несколько раз в неделю сетью пользуются 16% респондентов, а ежедневно – только 6%.

Зарплата и интернет

Сильнее всего сократилось количество пользователей интернета в Северо-Западном и Сибирском регионах. В среднем всемирной паутиной там пользуются около 20% населения. В основном это руководители, студенты и квалифицированные рабочие. Причем активность пользователей напрямую зависит от уровня их доходов. "Юзеры" с доходом больше 5 тыс. рублей выходят в сеть практически ежедневно.

Возраст и интернет

Самое большое количество пользователей по-прежнему в возрасте 18–24 лет. Также исследователи отмечают, что выросла доля интернетчиков старше 45 лет, в 2006 году она увеличилась на 5%. Специалисты отмечают, что сеть становится более демократичной – возрастные различия между пользователями постепенно сглаживаются. Правда, что касается соотношения мужчин и женщин, то здесь все остается по-старому – "сильный пол" значительно опережает "слабый".

Для чего используют интернет?

Доля тех, кто пользуется ресурсами интернета для развлечения, игр, составляет 23,7%. В научных целях в сеть выходят 38,3% опрошенных. Половина тех, кто вообще использует ресурсы глобальной сети, делают это для получения новостей. 81,6% граждан пользуются интернетом для работы. А вот интернет-магазинам россияне по-прежнему не доверяют – online покупки совершают всего 8,8%.

Тематики: Web

Ключевые слова: