Спикеры и гости Baltic Weekend делились кейсами и историями успеха и обсуждали острые темы, стоящие сегодня перед коммуникаторами: прозрачность взаимоотношений со СМИ, имидж профессионалов PR, перспективы развития традиционных и новых медиа, PR науки в России и др. Лейтмотивами форума стали темы доверия (как ценности, создаваемой специалистами по коммуникациям, а также доверия к ним самим), вклада коммуникаций в успешность бизнеса и в решение социальных проблем. Многие спикеры со сцены Baltic Weekend призывали коллег вместе менять рынок, и мир в целом, к лучшему.
Первый день форума запомнился яркой дискуссией, посвященной вызовам традиционным медиа в «эпоху смартфонов». В обсуждении участвовали представители ведущих компаний и СМИ, а вела беседу вице-президент ГК «Михайлов и партнеры» Марианна Максимовская. Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов назвал смартфон «новым электричеством», поскольку данное устройство кардинально изменило образ жизни людей. Большинство экспертов сошлись на том, что будущее СМИ – за качественным контентом, который аудитория получает удобным ей способом.
На Baltic Weekend 2015 выступали ключевые игроки коммуникационной индустрии, топ-менеджеры корпораций, представители СМИ, госструктур и НКО: генеральный директор Golin Фред Кук, директор по связям с общественностью «Яндекс» Очир Манджиков, главный редактор Lenta.Ru Алексей Гореславский, директор департамента трансмедийных проектов «СТС Медиа» Алексей Пивоваров, автор программы «Чувствительно» на радиостанции «Эхо Москвы» Леся Рябцева, модель, телеведущая, президент благотворительного фонда «Стирая границы» Виктория Лопырева, директор департамента общественных связей ГМК «Норильский никель» Андрей Кирпичников, пресс-секретарь департамента информационных технологий Москвы Елена Новикова, генеральный директор EM Communications Том Блэквелл, основатель PR Inc. Ольга Дашевская и др.
Baltic Weekend 2015 стал площадкой сразу для нескольких важнейших отраслевых событий. 10 сентября, в день открытия, на форуме, по традиции, были объявлены результаты Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). Третье место в рейтинге заняло агентство SPN Communications, второе – Коммуникационная группа АГТ, а возглавила тройку лидеров группа «Михайлов и Партнеры». Развернутые итоги рейтинга доступны на сайте Российской академии общественных связей.
Еще одним знаковым событием форума стала церемония вручения международной премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA Golden World Awards, которая состоялась вечером 10 сентября в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа. Жюри из ведущих практиков PR выявило победителей в 11 номинациях из рекордного количества претендентов – в конкурсе участвовали 283 работы (в полтора раза, чем в прошлом году). Инновационный сервис Константина Бочарского Pressfeed получил Гран-при за эффективность, а проект Acropolis Fest культурного центра «Без границ» – высшую награду за креатив. Полный список победителей доступен на сайте конкурса.
11 сентября в рамках Baltic Weekend состоялась презентация IV Санкт-Петербургского международного культурного форума, который пройдет в Северной столице 14–16 декабря 2015 года. Проект представили глава дирекции форума Егор Москвин и художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова, руководитель секции «Театр» на форуме Андрей Могучий. По их мнению, в сегодняшней непростой ситуации именно культура является главным средством продвижения России в мире и укрепления связей между странами, а также способом решения ряда острых социальных проблем. Форум – именно та площадка, которая объединяет культуру, индустрию культуры и корпоративную социальную ответственность, поэтому мероприятие 2015 года предоставит бизнес-сообществу широкие возможности для сотрудничества: так, например, на нем заработает деловой поток, где будут представлены бизнес-проекты в области культуры и туризма.