Абоненты мобильного оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн») начали испытывать трудности с получением SMS из сетей МТС, Yota, Tele2 и «МегаФон», если в тексте сообщения имеется e-mail-адреса из определенных доменов. На эту проблему «Известиям» пожаловались сразу несколько абонентов.
«Известия» провели тест, чтобы подтвердить наличие проблемы. Были отправлены SMS с номеров MTC, «МегаФона», Tele2 и «Скартела» (бренд Yota), в которых был написан адрес электронной почты. Оказалось, что «ВымпелКом» блокирует некоторые из таких сообщений.
Например, были отправлены, но не дошли до получателя SMS, которые в текстовом виде содержали адреса из доменов *@izvestia.ru, *@vedomosti.ru, *@kommersant.ru, *@rbc.ru, *@tass.ru, *@yandex-team.ru.
При этом электронная почта, находящаяся на бесплатных почтовых службах, таких, как *@yandex.ru, *@mail.ru, *@bk.ru, *@rambler.ru, *@gmail.ru и др., доходила без проблем.
Были и SMS с корпоративными адресами, которые доходили до абонентов «ВымпелКома» — например, *@interfax.ru, *@lenta-co.ru, *@rkn.gov.ru, *@minsvyaz.ru, *@marker.ru, *@rg.ru и др.
Официальный представитель оператора Yota Лина Удовенко рассказала, что проблемы на их стороне нет, и все SMS были отправлены. Они предположили, что сбой, скорее всего, связан с настройкой спам-фильтра на стороне «ВымпелКома».
— Какую логику они в него вкладывают, только им известно, — добавила Удовенко.
Официальный представитель МТС Дмитрий Солодовников также рассказал, что на их стороне проблем нет. Официальный представитель «МегаФона» Юлия Дорохина также заявила, что у них нет технических ограничений на отправку и получение SMS, текст которых содержит корпоративный домен.
По словам гендиректора аналитической компании TelecomDaily Дениса Кускова, сейчас все операторы связи используют системы борьбы с массовыми спам-рассылками.
— Нельзя сказать, что «Билайн» лучше или хуже других борется со спамом. Все операторы пропускают спам, — рассказывает Кусков. — Обычно в спам-фильтры забивается фраза, при наличии которой в тексте сообщение не доходит до абонента. Есть там и список адресов — если они содержатся в сообщениях, то также блокируются. В текущей ситуации, скорее всего, была включена фильтрация сообщений, содержащих электронные адреса. Либо сыграл роль человеческий фактор — и оператор фильтра скопировал не ту базу — например, взял базу рассылки. Вряд ли это произошло преднамеренно.
— Жалоб клиентов на подобные проблемы мы не фиксировали. Проводим проверку по факту вашего обращения, — сообщила Анна Айбашева, представитель пресс-службы «ВымпелКома».
Владимир Зыков