Опция Red Zone доступна для подключения только абонентам тарифных планов Red и Red_text, целевой аудиторией которых является молодежь, подключение опции открыто с 1 октября 2007 года. Подключив услугу Red zone, абонент получает скидку 50 % на исходящие вызовы абонентам МТС «домашнего» региона, при нахождении на территории льготной тарификации – ряде вузов и ночных клубов города. Скидка распространяется на вызовы абонентам «Группы «МЫ», на «Номера МТС», на «Любимые номера», и на вызовы во время действия услуг «Выходные дни», «Ночные разговоры» и «Скидка 50 %», в случае если соответствующие услуги подключены у абонента.
Отметим, что список вузов и развлекательных центров, на территории которых действуют условия услуги Red Zone, достаточно широк. Так, в него входят более шестидесяти вузов, в том числе, Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет и т.д. Также скидка предоставляется на территории более чем сорока развлекательных центров Северной столицы, например, «Пятница», «Гавана» Red club, «Грибоедов», «Синий бархат», «Порт», Money Honey, JFC Jazz Club. Список вузов и ночных клубов, входящих в зону льготной тарификации можно уточнить на сайте оператора.
В связи с особенностями распространения радиоволн и рельефом местности граница территории льготной тарификации является примерной. Тарификация вызова осуществляется по местонахождению абонента на момент установления соединения: в пределах границ территорий льготной тарификации либо за ее пределами. Территория вузов и ночных клубов, участвующих в акции, а также территория в радиусе 50 метров вокруг них гарантировано является территорией льготной тарификации, но при этом является примерной. Реальная территория льготной тарификации может отличаться в большую сторону.
Абонентская плата за пользование услугой Red zone не взимается, подключение услуги обойдется в 50 рублей. Отключение осуществляется бесплатно. «Пользователь услуги «RED Zone» молод и активен, и основная цель нашего предложения – дать ему возможность больше общаться с друзьями и знакомыми именно там, где ему это особенно необходимо. Мы знаем, что для молодых людей большое значение имеет цена, поэтому мы решили не брать абонентскую плату, ограничившись только разовым платежом за подключение услуги», - прокомментировал вице-президент МТС, директор бизнес-единицы «МТС Россия» Михаил Шамолин.
Напомним, что тарифный план Red был запущен в сентябре 2006 года (см. новость от 6 сентября 2006 г.). Ключевые параметры тарифа Red включают в себя низкую плату за минуту разговора с абонентами Red домашнего региона, а также скидку на SMS и MMS в размере 50 % и отсутствие платы за установление соединения. Также для абонентов Red был запущен сервис, позволяющий выяснить, обслуживается сторонний абонент на тарифе Red или нет, и, соответственно, предусмотреть тарификацию вызова. Для получения такой информации пользователь должен отправить SMS-запрос с указанием номера абонента, которому адресован звонок.
Второй тарифный план – Red_text – был запущен в феврале 2007 года (см. новость от 20 февраля 2007 г.). Он, также как и его предшественник Red, ориентирован на молодежный сегмент аудитории. Red_text также предполагает льготную тарификацию внутри линейки Red – так, в Петербурге минута такого вызова обойдется в 0,7 рубля, отправка SMS – в 0,25 рубля, а MMS – в 1,95 рубля. При этом стоимость SMS- и MMS-сообщений и вне линейки Red также тарифицируется по льготным ценам по сравнению с другими тарифными планами: 0,75 и 3,95 рубля соответственно. Стоимость же минуты вызовов вне рамок Red унифицирована и составляет 2,2 рубля. Как и в рамках тарифа Red, абонентам Red_text доступно подключение следующих услуг, позволяющих оптимизировать расходы на связь: «Номера МТС», «Выходные дни», «Ночные разговоры».
В последнее время МТС активно продвигает свои услуги в молодежном сегменте аудитории. Так, в сентябре текущего года оператор в собственных салонах проводил акцию «День первокурсника с МТС» (см. новость от 12 сентября 2007 г.). В ее рамках всем подключившимся на тарифный план Red_text с 12 по 20 сентября текущего года оператор дарил билет на торжественную церемонию посвящения в студенты «День Первокурсника», которая состоялась во Дворце Спорта «Юбилейный» 20 сентября. Кроме того, в течение лета проводилась акция «Зажги летом», направленная на продвижение тарифа Red_text (см. новость от 19 сентября 2007 г.).
Что касается других игроков рынка, то недавно «МегаФон Северо-Запад» запустил новую инициативу для молодежного сегмента аудитории - «ISIC МегаКвест», серию интерактивных игр для студентов вузов Петербурга (см. новость от 25 сентября 2007 г.). Сценарий игры предполагает ряд заданий на поиск загаданных организаторами мест и прохождение других испытаний, так называемый «квест». Основная тема всех игр - «Легенды и мифы Петербурга». Проект организован совместно с ISIC-Питер и креативным центром «Подъежики».