Эта сфера деятельности называется также поисковая оптимизация или SEO (англ. search engine optimization). В общих чертах — это действия, направленные на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по определенным запросам.
На сегодняшний день принято выделять два больших направления работы по оптимизации сайта под запросы из поисковиков. Первое — это внутренняя оптимизация, суть которой заключается в ряде преобразований на сайте, которые помогут ему подняться в поисковой выдаче. В частности, составляется семантическое ядро, соответствующим образом заполняются метатеги, подбирается текст. Кроме того, внутренняя оптимизация сайта под запросы включает в себя и работу над улучшением юзабилити сайта, его дизайна. В последнее время поисковые системы при индексации сайтов учитывают их поведенческие факторы (время прибывания пользователя на сайте, количество просмотренных страниц, просмотр фото и видео и т. д.), поэтому оптимизация сегодня должна учитывать и эту сферу, улучая и делая контент и сайт в целом интереснее для пользователя.
Второе направление оптимизации сайта под запросы из поисковых систем - это внешняя оптимизация. Она нацелена на увеличение ссылочной массы, то есть количества ссылок на сайт с других сайтов. Несмотря на то, что в последнее время поисковые системы стараются минимизировать влияние ссылочного продвижения на позиции сайта в выдаче, значение ссылок трудно переоценить. Они по-прежнему важны — особенно, если речь идет о ссылках с авторитетных и посещаемых ресурсов. Поэтому без оптимизации сайта под запросы из поисковиков (как внутренней, так и внешней) довольно трудно продвинуть сайт в верхние строчки поисковой выдачи.