Веб-компания сделала свое СМИ

Петербургская компания NetHouse, основным бизнесом которой является предоставление услуг веб-дизайна и хостинга (под торговой маркой Majordomo.ru), запустила новостной портал Spbland.ru, посвященный городской жизни Петербурга. Это не первый проект такого рода среди петербургских компаний, занимающихся веб-бизнесом, однако ранее они ограничивали свою тематику.

NetHouse начал работу над созданием Spbland.ru во второй половине 2003 года. Портал располагает стандартным для сайтов такого рода набором сервисов, включая ТВ-программу, объявления, онлайновые игры, чат, обои, погоду, новости, гороскоп и т.д. При этом, создатель портала ориентирует его исключительно на петербургскую аудиторию. Основной упор сделан на такие ресурсы как каталог городских сайтов, местные новости и афиша. Кроме того, NetHouse сейчас активно развивает раздел, посвященный футбольному клубу «Зенит». Как сообщил руководитель проекта Spbland.ru Денис Имшенецкий, в ближайших планах компании – запустить к сентябрю ряд новых сервисов, в частности, в ближайшее время - открытки.

В Петербурге существует несколько общих новостных порталов – это Fontanka.ru, Spb.ru, Petersburgonline.ru, Cityspb.ru. Кроме того, есть ряд тематических сайтов, посвященных в основном досугу – это, например, Peterout.ru. NetHouse стал не первой веб-компанией, которая организовала новостной портал. Так, в частности, агентство Traffic.ru в свое время организовала такие ресурсы как Itnews.spb.ru, посвященный веб-рынку, и Kinoafisha.spb.ru. Однако Spbland, по словам Дениса Имшенецкого, позиционируется как «стартовая страница петербургского Интернета». «Есть несколько изданий, которые могут быть нам конкурентами в некоторых областях. Но мы стремимся, чтобы человек мог получить все и сразу в одном месте. По нашим наблюдениям ничего подобного в Петербурге нет», - говорит Денис Имшенецкий. Главной задачей организаторы видят создание комплексной медиаплощадки, которая смогла бы охватить большую часть петербургской аудитории.

«На данном этапе достаточно сложно понять как можно зарабатывать на таком портале. Если он используется в качестве средства дополнительного PR, то NetHouse не такая крупная компания, чтобы позволить себе такое достаточно дорогое удовольствие с трудно предсказуемым эффектом», - прокомментировал один из наблюдателей рынка.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: