Основанная совладельцем компании Socialist Media Пашей Романовским Solomoto привлекла за 25% своих акций $8–10 млн от синдиката инвесторов во главе с международным венчурным фондом Blumberg Capital, рассказал один из участников сделки. Таким образом, вся компания была оценена в $32–40 млн. Романовский и партнер Blumberg Capital Алон Лифшиц подтвердили факт сделки. По словам Лифшица, сумма инвестиций фонда составила несколько миллионов долларов, а основатели проекта сохранили контрольный пакет. Он называет Solomoto уникальной платформой и рассчитывает, что на развивающихся рынках спрос на такой продукт будет огромным.
Solomoto Романовский запустил в апреле 2014 года. При ее помощи можно управлять всей маркетинговой активностью из одной программы — создавать сайты, закупать рекламу, вести по ней статистику, заводить группы в соцсетях, наполнять их и создавать собственные программы лояльности. Также Solomoto позволяет подключить электронный магазин и управлять им. Доступ к основным возможностям Solomoto обходится в 25–85 руб. в день (без учета стоимости рекламного инвентаря).
Цель компании — освоение новых рынков, и деньги от новых инвесторов пойдут на экспансию в регионы, в частности в Латинскую Америку, уточнил Романовский. В апреле офис Solomoto заработает в Бразилии, в середине второго квартала 2015 года — в Мексике. Инвестиции пойдут и на технологическое развитие платформы. До этого момента компания развивалась на деньги инвесторов Socialist, всего в проект было вложено около $3 млн, говорит Романовский.
Сегодня у Solomoto более 30 тыс. пользователей, большинство — из России. Лишь около 10% от общей аудитории сервиса — клиенты из стран СНГ, Германии и Израиля. К концу 2015 года, как рассчитывает Романовский, у Solomoto будет уже 100 тыс. пользователей по всему миру. Среднемесячный чек одного клиента превышает 1000 руб. Показатели выручки Романовский также не раскрывает, по расчетам РБК, она может составлять от 5 млн руб. в месяц.
По данным Centaur Partners, к концу 2016 года рынок веб-платформ и облачных сервисов для бизнеса вырастет до $32,8 млрд. В 2011 году этот рынок оценивали в $13,5 млрд, прогнозируя его ежегодный рост на 19,5%. Среди крупных мировых сервисов по управлению активностью в социальных сетях — американский Buffer с пользовательской базой 2,2 млн клиентов, Hootsuite с 10 млн клиентов и более чем $280 млн от венчурных инвесторов, а также популярные в России Buzzlike и Time2Post. По данным eMarketer, к 2016 году расходы компаний в мире на рекламу в цифровой среде составят до $163 млрд.
«Обычно сервисы наподобие Solomoto, которые предлагают более дешевый вариант создания продукта или услуги, становятся бенефициарами любого кризиса», — отмечает управляющий директор венчурного фонда Prostor Capital Алексей Соловьев: проекты, которые могут предоставить возможность быстрого и недорого запуска сайта, в ближайшие годы будут набирать обороты.
Елена Краузова, Тимофей Дзядко