С точки зрения туриста отсутствие доступа в интернет в гостинице – это серьезный недостаток, так как он рассчитывает получить в доступ ко всем сервисам, которые он использует постоянно: электронная почта, социальные сети, видеохостинги, мессенджеры и т. д. К тому же постояльцем гостиницы может оказаться и деловой человек, чьи требования к коммуникациям в поездке еще выше.
Поэтому сегодня доступ к Wi-Fi – это одно из условий действительно качественного гостиничного сервиса, как и остальные важные для туриста моменты (чистый номер, наличие горячей воды, вкусный завтрак). Согласно европейским исследованиям, постояльцы чаще запрашивают в номере или отеле комфортные условия проживания и наличие Wi-Fi. Причем в таком соотношении:
Однако не все отельеры обращают внимание на эту статистику и не видят доступ в интернет в качестве сервиса, за который клиенты готовы платить лояльностью. Как правило, владельцы гостиниц либо ограничивают доступ, либо предоставляют Wi-Fi за деньги. В долгосрочной перспективе такой подход чреват потерей клиентов. При этом, как ни странно, в выигрыше окажутся сервисы, предлагающие аренду жилья в частном секторе.
Многие отельеры не хотят развертывать в своих гостиницах полноценную Wi-Fi сеть по причине отсутствия способов монетизации сервиса. Однако такое мнение не верно. Дело в том, что Wi-Fi - это не просто обычная услуга для гостей отеля или гостиницы, а дополнительный инструмент, приносящий ощутимую выгоду бизнесу.
Стоит отметить, что авторизация пользователей, которую обязан по закону включить каждый владелец Wi-Fi сети, осуществляется по номеру телефона клиента через SMS или по звонку. При этом система запоминает связку «номер телефона и mac-адрес устройства», после чего дает доступ устройству в интернет. Эти данные доступны владельцу отеля или гостиницы в течение 6 месяцев, и с их помощью можно составить социально-демографический портрет аудитории, который поможет организовать дополнительные продажи гостиничных сервисов (например, спа-услуги, ресторан, химчистка и т. д.). Но главная ценность Wi-Fi в том, что владелец гостиницы или отельер получит информацию о частоте бронирования номеров постоянными клиентами, а связав эти данные с биллингом, можно определить и персональный средний чек каждого постоянного клиента. Если же номер телефона и mac-адрес устройства связать с облачной телефонией, то при бронировании номера можно будет сразу видеть профиль постояльца, историю его посещений и чек, чтобы приготовить гостю лучший прием.
Но и это еще не все возможности гостиничной сети Wi-Fi. Например, на стартовой странице доступа в сеть можно разместить полезную или рекламную информацию – баннер или видео (об акциях и спецпредложениях, новых сервисах, меню в ресторане и т. д.). Портал идентификации может содержать любой контент, способствующий монетизации бизнеса гостиницы или отеля.
Трудно не согласиться, что Wi-Fi – это коммуникационный мост к клиенту. Получая от постояльцев обратную связь, отельеры могут улучшить качество обслуживания: устранить недочеты в работе, повысить мотивацию обслуживающего персонала и производительность, и таким образом увеличить прибыль всего гостиничного бизнеса. Для получения ценной информации от гостей можно разместить на стартовой странице при подключении к Wi-Fi небольшой опрос о качестве гостиничных услуг (комфортности номеров, наличии парковочных мест, интерьере, питании и т.п.).
Кроме того, после авторизации в сети Wi-Fi клиента можно переадресовать на страницу гостиницы в социальных сетях «Вконтакте», Facebook, Instagram и предложить какой-нибудь бонус (например, бокал вина в ресторане при гостинице) за лайк, репост, отзыв, чекин или подписку.
В последние несколько лет турпоток в Россию из других стран значительно вырос, и зарубежные туристы добираются теперь даже до российской глубинки. Но не стоит забывать, что иностранные гости, не владеющие русским языком, имеют такие же базовые потребности, как и наши соотечественники. Поэтому уровень их удовлетворенности сервисом также влияет на рейтинг гостиницы или отеля. Если предусмотреть аутентификацию в Wi-Fi сетях и для зарубежных телефонных номеров, а страницу авторизации сделать доступной в английской версии, то можно охватить еще один сегмент аудитории.
Имея собственную развернутую беспроводную сеть, владелец гостиницы или отельер сможет сдавать в аренду помещения для проведения конференций и семинаров и, соответственно, увеличивать доходность бизнеса. При этом уже не придется обращаться к операторам связи, чтобы они предоставляли сеть на время проведения каждого мероприятия.