На сегодняшний день в Приморском районе присутствуют такие операторы, как «Цифра», «Элтел», «Корбина Телеком», «Ланк Телеком», а также кабельные операторы «Аврора» и «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ).
Как стало известно РБК daily, сделка по приобретению части бизнеса интернет-провайдера «Сильвернет» будет завершена в ближайшие дни. По словам директора филиала «Вестколл» в Санкт-Петербурге Виктории Тихоновой, это может произойти в течение недели. О переговорах оператора «Вестколл» и домашнего интернет-провайдера «Сильвернет» участники рынка телекома Санкт-Петербурга говорили еще в начале этого лета, однако тогда оба оператора эти слухи опровергали.
На сегодняшний день у «Сильвернета» есть домашние сети в Приморском, Выборгском, Центральном и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга. По данным одного из экспертов рынка, «Вестколл» приобрел активы не всей компании, а только той части, которая охватывает Приморский район с абонентской базой примерно в 5,5 тыс. человек. В начале 2007 года в «Сильвернет» вошел во главе со своими учредителями домашний оператор «Виаскай». По мнению источника в компании, продажа именно сети Приморского района связана с тем, что учредители «Сильвернета» и «Виаскай» не смогли прийти к единому пути развитию компании, «поэтому было принято решение продать эту проблемную часть бизнеса».
По оценкам руководителя компании iPipL Дмитрия Петрова, стоимость сделки составила порядка 2,5 млн долл. «Приобретение более мелких игроков рынка выгодно для других операторов тем, что вместе с абонентской базой покупатель получает все необходимые разрешения, получение которых затратно по времени», — говорит Дмитрий Петров.
В 2007 году «Вестколл» также приобрел домашнюю сеть «Винлинк», охватывающую Выборгский район. Головное подразделение оператора в Москве также активно скупает домашних операторов в регионах. Так, в июне 2008 года «Вестколл» приобрел волгоградского оператора «Коламбия-Телеком», а ранее совершил еще два приобретения в Рязани и Ленинградской области. При этом, как ранее заявлял генеральный директор «Вестколл» Михаил Решетов, цель у компании в Петербурге — довести свою долю на рынке с 15 до 20%. «Вестколл» продолжает выходить в новые районы, скупая других домашних операторов и одновременно ведя собственное строительство, — говорит руководитель ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков. — В то же время у «Сильвернета» ввиду острой конкуренции продажи идут не очень успешно, поэтому очевидно, что «Вестколл» — более серьезный игрок, и эффективность купленных активов внутри его структуры будет выше».
Анна Михеева