В России на доступ к интернету через Wi-Fi приходится 72% от общего времени подключения к сети у владельцев смартфонов и 87% у владельцев планшетов, свидетельствуют данные исследования аудитории мобильного интернета в России, проведенного аналитическими компаниями NewMR и Online Market Intelligence.
На доступ в интернет через сети мобильных операторов приходится 28% и 13% времени подключения для смартфонов и планшетов соответственно. По данным на осень 2013 года, большинство пользователей, выходящих в интернет с мобильных устройств, подключаются к сети через домашний Wi-Fi — 61% владельцев планшетов и 45% владельцев смартфонов. По результатам исследования, 60% всех респондентов сообщили об использовании домашнего и публичного Wi-Fi для выхода в сеть, при этом их доля выросла с 48% в начале 2013 года. Мобильным интернет-подключением от операторов пользуются 78% аудитории, что меньше чем в начале года на 11 процентных пунктов.
Большинство тех, кто пользуется мобильным интернетом хотя бы один раз в месяц, выходит в него с одного устройства — 58% подключаются с одного смартфона или планшета. При этом, по данным аналитиков, каждый пятый из таких пользователей подключился менее года назад. Два мобильных устройства, подключенных к сети, имеют 36% пользователей.
Мобильные устройства на операционной системе Android для выхода в интернет используют 56% респондентов, на второе место осенью 2013 года вышла ОС Windows Phone, доля которой выросла с 13% в начале года до 17% в отчетном периоде. Третье место занимает мобильная техника компании Apple на iOS.
Самой многочисленной группой среди пользователей мобильного интернета стала аудитория в возрасте от 25 до 34 лет, составляющая 29% всех пользователей в целом. Возрастная группа от 18 до 24 лет выросла с начала 2013 года с 19% до 23%.