Основные итоги – с 2004 года выручка компании, за исключением кризисного 2009-го, стабильно росла. Так, в прошедшем году она составила почти 826 млн рублей, что на 6 % больше, чем в 2010-м. При этом компания уделяет большое внимание эффективности производства, поэтому прибыль, как подчеркнул исполнительный директор компании Digital Design Анатолий Суркис, выросла на целых 16 %. Основное внимание в Digital Design сейчас уделяется бизнес-приложениям. Их доля занимает ровно половину всего производства. На втором месте – инфраструктурные решения.
Что касается организационных изменений, то в прошлом году в целях повышения внутренней эффективности одно из ведущих направлений компании – автоматизация бизнес-процессов и документооборота – разделили на два подразделения: департамент автоматизации государственных структур и департамент корпоративных систем. «В первом случае, – прокомментировал Анатолий Суркис, – бизнес-процесс наиболее формальный. Среди наших клиентов – Комитет по лесному хозяйству, Арбитражный суд, Министерство экономического развития и т. д. В новом департаменте мы предлагаем как традиционные автоматизации на продукте родственной нам компании DocsVision, так и ряд решений с использованием Microsoft SharePoint и других технических средств, которые больше устраивают заказчика». Так, новая система позволит компании сосредоточиться на специфике решаемых задач для государственных и коммерческих организаций.
Исполнительный директор компании Digital Design Анатолий Суркис
Прорывным же направлением деятельности в 2011 году стала разработка программного обеспечения для планшетных устройств. На решение уделить больше внимания этому направлению, по словам генерального директора Digital Design Андрея Федорова, повлияли такие факторы, как активное наступление «облачных» технологий и нарастающая мобильность устройств. «С управлением мобильными решениями все сложно. Это, как минимум, дыра в безопасности. Неудобно постоянно вводить пароль при каждом входе в систему. Кроме того, такое устройство можно потерять, с него могут считать информацию через беспроводной Интернет». Именно безопасности разработчики стараются уделять больше внимания.
Решения Digital Design были внедрены в таких организациях, как «Сбербанк России», «Кировский завод», правительство Мурманской области, «Вторая грузовая компания» и других. А «Российская железная дорога» вручила компании премию в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений».
Всего в настоящее время реализуется более двадцати подобных проектов. В минувшем году была развернута партнерская сеть Центра разработки решений для планшетных устройств Digital Design, в которую сейчас входят двадцать компаний. Для эффективного встраивания планшетов в ИТ-инфраструктуру организаций ИТ-компания выпустила на рынок систему управления мобильными устройствами.
Об этом подробнее рассказал заместитель директора бизнес-линии «Планшеты» компании Digital Design Евгений Макаревич. Он наглядно показал работу системы, состоящей из четырех модулей: «Электронный документооборот», «Электронная папка», «Электронная почта», «Ключевые показатели». В первую очередь внедрение позволяет обеспечить безопасный и удобный доступ к ресурсам компании.
Заместитель директора бизнес-линии «Планшеты» компании Digital Design Евгений Макаревич
Далее Андрей Федоров рассказал о том, как Digital Design начал разработку программ для хранения данных: «Мы основали компанию «Рэйдикс», ориентированную на исследования в этой области. Она стала резидентом фонда «Сколково» и получила грант 20 млн рублей на ведение исследований. Для нас это очень серьезная помощь». Главной инновацией, разрабатываемой «Рэйдикс», является внедрение принципиально новой методики построения дисковых массивов с использованием арифметики конечных колец, которая позволит уменьшить количество вычислительных операций и повысить производительность системы. Пока доля этого направления составляет всего 4 %, но в будущем его планируется расширять.
Генеральный директор Digital Design Андрей Федоров
В 2012 году Digita Design планирует сосредоточиться на консьюмеризации своих продуктов и решений. Сейчас подход к дизайну принципиально изменился. Задача дизайнеров в том, чтобы продукт приобрел более удобный для клиентов вид. «Интерфейс становится не просто внешней оболочкой системы, но одним из ее основополагающих элементов. Поэтому мы планируем сделать UX-проектирование неотъемлемой частью нашего производственного процесса», – информирует Андрей Федоров.
Важным в 2012 году компания считает и развитие персонала. В 2011-м в Digital Design был организован «ИТ-университет», в рамках которого были объединены студенческие образовательные проекты и программы обучения собственных сотрудников. В студенческие программы вошли направления «Школа сисадмина», «Школа разработчика», «Школа системного программиста». Последняя организована совместно с матмехом СПбГУ. Таким образом компания готовит кадры не только для себя, но и поставляет их партнерам и клиентам.
«Под молодежной программой подразумевается стажерская программа на базе компании. Здесь студентов, начиная с 3-го курса, учат всему на практике. У каждого стажера – свой наставник», – рассказывает директор по персоналу компании Digital Design Марина Голубева. Андрей Федоров добавляет: «При этом наставник получает премию в размере 5 % от зарплаты своего стажера на все время работы в компании. Это стимулирует сотрудников брать стажеров».
Директор по персоналу компании Digital Design Марина Голубева
Внутри компании также действуют программы внутреннего развития. Они внедряются в зависимости от нужд компании. В их рамках проводятся перепрофилирование и переобучение уже действующих сотрудников.
За год компании, по словам ее спикеров, удалось значительно продвинуться вперед: активно внедряемая система управления мобильными устройствами вызвала большой интерес в бизнес-среде и уже используется крупными клиентами Digital Design. Возлагаются надежды и на компанию «Рэйдикс». При этом разработанная образовательная программа позволяет готовить сотрудников нужного профиля для работы в компании и минимизировать обращения к сторонним специалистам.