Всё для клиента. «Ростелеком» на форуме «Телеком двух столиц 2017»

Вице-президент МРФ «Северо-Запад» - директор по работе с массовым сегментом ПАО «Ростелеком» Светлана Шамзон выступила в качестве спикера на IV бизнес-форуме «Телеком двух столиц. Эффективные пути повышения конкурентоспособности операторов связи в мегаполисе». На данной секции форума речь шла о выборе операторской стратегии в новых условиях насыщенности рынка.

Светлана Шамзон высказала мнение о том, что главная стратегическая задача всех операторов — сохранение клиентской базы. Для достижения этой цели в современных условиях, когда стоимость услуг связи перестала быть весомым конкурентным преимуществом, операторы будут соперничать в качестве сервиса и удобстве доставки контента. Для сохранения лояльности клиентов играют также персонифицированные предложения и дополнительные услуги. «Абонент готов платить только за то, что ему интересно», — поясняет спикер.

 

Директор по работе с массовым сегментом МРФ «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Светлана Шамзон

 

Главным инструментом для персонификации клиента становятся технологии Big Data, позволяющие провести анализ и сегментирование абонентской базы. Например, в массовом сегменте можно выделить группы клиентов, которые интересуются играми, и делать им предложения, ориентированные именно на игровые сервисы. При этом, предлагая подобные услуги, не нужно забывать о развитии сетевой инфраструктуры. Так, игровой контент, равно как и видео, требуют высокой скорости передачи данных и отсутствия сбоев.

Другие ниши, в которые «Ростелеком» намерен активно идти, — это Интернет Вещей, а также мобильная связь.

Говоря об Интернете Вещей, можно разделить этот рынок на просто «умные» гаджеты, как бытовая техника, фитнес-браслеты, часы и многое другое, так и целые комплексные решения по управлению «Умным домом» с применением аналитических функций видеокамер.

Наконец, с конца 2016 года «Ростелеком» начал предоставлять услуги сотовой связи для физических и юридических лиц по модели Full MVNO — на базе мобильной инфраструктуры Tele2. Получение конвергентных услуг по принципу «одного окна» от надежного поставщика может особенно заинтересовать многочисленную B2B-аудиторию «Ростелекома». К слову, оператор уже начал продвигать эту услугу на встречах с действующими и потенциальными корпоративными клиентами, предлагая им четыре тарифа, интернет-опции, M2M и другие мобильные сервисы. А вот услуга сотовой связи для массового сегмента все еще запущена в тестовом режиме.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Ростелеком Северо-Запад, форум