Всем-карты/ Tele2 начал массовую раздачу SIM-карт в Петербурге

Tele2 запустила в Петербурге масштабную акцию по бесплатному распространению своих SIM-карт в 87 магазинах "Пятерочка". Любой житель города может бесплатно получить SIM-карту оператора с 30 рублями на счете. При этом в самой Tele2 тщательно скрывают тот факт, что карты раздают бесплатно. Конкуренты отнеслись к секретности с пониманием; раздача SIM-карт ведет к искусственному раздуванию абонентской базы, и такие шаги операторы не афишируют.

Tele2 начал бесплатную раздачу своих SIM-карт в петербургских магазинах "Пятерочка" на прошлой неделе. Карты выдаются на входе в магазин, где установлен небольшой столик, двумя представителями Tele2. Для получения SIM-карты с 30 рублями на счету посетителю достаточно предъявить свой паспорт. Никаких чеков новоиспеченным абонентам Tele2 не выдается, а пункты раздачи функционируют без кассовых аппаратов. В магазине "Пятерочка" на улице Дыбенко, 14, где тестовое подключение осуществлял корреспондент Ъ, наблюдался ажиотаж. К столику Tele2 выстроилась длинная очередь из пожилых людей с паспортами.

В офисе Tele2, однако, корреспондента Ъ заверили, что SIM-карты распространяются за деньги. "Карты не раздаются, а продаются за 30 рублей, которые зачисляются на счет абонента",-- сообщил Ъ специалист по рекламе и PR петербургского офиса Tele2 Анна Липаева. Узнав от корреспондента Ъ, что тот получил SIM-карту с деньгами на счету бесплатно, госпожа Липаева парировала: "Все точки оборудованы кассовыми аппаратами. Если вам выдали SIM-карту бесплатно, то это ошибка, причина которой человеческий фактор". В "Пятерочке" Ъ подтвердили, что SIM-карты Tele2 распространяются абсолютно бесплатно. "Карты дарятся. Акция охватывает 87 петербургских магазинов 'Пятерочка'",-- говорит Елена Черкалова, PR-менеджер X5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка" & "Перекресток"). Как долго продлится промоакция, ни в Tele2, ни в "Пятерочке" не уточнили.

Отраслевые аналитики не удивлены, что менеджмент Tele2 избегает публичной огласки своих акций. "Оператор боится, что рынок негативно воспримет бесплатную раздачу, так как фактически это раздувание абонентской базы",-- говорит гендиректор исследовательской компании "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. Аналогичного мнения придерживается и гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин: "Сотовые операторы, тем более биржевые компании, вряд ли официально признаются в искусственном раздувании абонентских баз".

При этом аналитики сомневаются в целесообразности проведения акций с бесплатной раздачей SIM-карт. "Затраты на производство карт и оплату промоутеров не окупаются за счет подключенных таким образом абонентов. Скорее всего, 30-рублевый лимит будет использован, а карта выкинута",-- говорит господин Кусков. С коллегой соглашается аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. "Уже есть опыт операторов, бесплатно раздающих свои SIM-карты. Несколько лет назад этим грешила МТС, пытаясь сохранить свое лидерство по количеству абонентов. В итоге компания получила снижение ARPU, ухудшила ключевые финансовые показатели и акции компании упали. Абонентскую базу подобные акции увеличивают, но заканчивается все массовым оттоком. Бесплатные минуты выговариваются, и SIM-карта выбрасывается",-- говорит госпожа Саяпина.

Между тем анонимный источник Ъ в Tele2 говорит, что с помощью раздачи SIM-карт оператор пытается протестировать новые каналы продаж. По данным ACM-Consulting, доля подключений Tele2 в Петербурге снизилась с 28% в сентябре до 4% в октябре. "Сейчас дилерская комиссия у Tele2 меньше, чем у других операторов, и поэтому работать с ними менее выгодно",-- объяснил спад продаж директор розничной сети "Телефорум" Игорь Алехин. Это подтверждают и в "Евросети". "Действительно, у Tele2 самое низкое дилерское вознаграждение среди представленных в регионе операторов, что, естественно, сказывается на продажах оператора",-- говорит Очир Манджиков, пресс-секретарь "Евросети".

Борис Горлин, Илья Шатилин


Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, WAP-портал, USSD, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, EV-DO, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть