Всемирный банк обучит российских производителей ПО

Осенью этого года стартует новая программа под эгидой Международной финансовой корпорации (МФК), направленная на повышение профессионализма российских разработчиков ПО в сфере PR. МФК является членом группы Всемирного банка и одним из крупнейших иностранных инвесторов в российский ИТ-сектор.

Проект ICT Connector, осуществляемый МФК совместно с Ассоциацией внешней торговли Финляндии (FINPRO), направлен на развитие российского рынка офшорного программирования и усиление российско-финского сотрудничества в области разработки программного обеспечения. Географически проект охватывает Северо-западный регион, а также основные центры разработки программного обеспечения в России. Продолжительность проекта — 2 года, начиная с начала 2003 года.

В сентябре этого года стартует новая программа проекта ICT Connector. Ее целью является повышение уровня компетентности российских софтверных компаний в области PR, улучшение имиджа этих компаний, повышение профессионализма специалистов по коммуникациям, а также привлечение внимания компаний как таковых к собственной коммуникационной политике. Программа включает в себя как ряд образовательных мероприятий, так и круглые столы с участием представителей российской и зарубежной прессы. Первоначальные рамки программы — с сентября по декабрь 2004 г. При условии успешного развития компаний программа будет продолжена.

Программа рассчитана на тех сотрудников компаний, которые занимаются как внешними, так и внутренними коммуникациями разработчиков программного обеспечения. Как и в случае других программ, которые проводились проектом ICT Connector, часть стоимости участия в мероприятиях будет субсидироваться проектом, но, согласно политике проекта, полностью бесплатным участие не будет.

«Потенциал отечественных ИТ-компаний в области офшорного программирования, бесспорно, огромен, однако, увы, есть две известные „ахиллесовы пяты“: это практически полное отсутствие международных сертификатов качества предоставляемых услуг, и, второе, слабый и неэффективный маркетинг этих же услуг на Западе, — поделился с обозревателем CNews.ru директор по развитию компании „РБК СОФТ“ Тимур Аитов. — Проблема заключается в том, что маркетинг тесно привязан к  условиям страны проведения мероприятий — имеет много традиций, тонкостей, специфики — и эти многочисленные детали не всегда понятны иностранцам. Думаю, что за время работы обучающей международной программы российские маркетологи и пиарщики, хотя, конечно, и не станут профессионалами международного маркетинга, но получат полное представление о сложности и многообразии задач в этой области, ознакомятся с лучшими западным опытом и приобретут необходимые контакты».

Тематики: ПО, Кадры

Ключевые слова: