Но перед тем как перейти к практическому тренингу, член правления SPb CIO Club Антон Думин рассказал о будущих мероприятиях клуба. Во-первых, начата подготовка ко дню рождения сообщества. Мероприятие намечено на 29 октября. А на данный момент окончен срок приема идей и начинается работа по подготовке празднования.
Кроме того, 8 и 9 сентября SPb CIO Club приглашает гостей на 2-ю Всероссийскую конференцию «ИТ сервис-менеджмент Форум». Гостями мероприятия станут сотни людей из разных городов России и ближнего зарубежья, посвятивших свою жизнь управлению ИТ-услугами. В числе почетных гостей и спикеров – зарубежные светила ITSM, российские эксперты с мировым именем, ведущие профессионалы в области ИТ, лидеры ИТ-сектора России. Двухдневная конференция ориентирована на ИТ-директоров, ведущих ИТ-специалистов, консультантов, руководителей ИТ-подразделений компаний-заказчиков и интеграторов, отраслевую прессу. На выставке ведущих поставщиков ПО и ИТ-услуг будут представлены новые ITSM-решения компаний, широко известных на российском рынке и тех, которые только завоевывают его. Новинкой этого года станут практические семинары и мастер-классы, которые состоятся во второй день конференции.
Члены SPb CIO Club обсуждают участие в будущих конференциях
После обсуждения будущих конференций члены SPb CIO Club перешли к основной теме встречи «без галстуков» – конфликтам. Ведущий встречи ИТ-директор «Компьютер-центра КЕЙ» Олег Вайнберг рассказал о причинах выбора данной темы: «В последнее время я часто занимаюсь проблематикой конфликтов. Я считаю, что можно разделить классический взгляд на конфликт и системно-феноменологический взгляд».
Классический подход говорит о том, что источники конфликта могут лежать в отсутствии понимания; различии в ценностях и убеждениях; различии интересов и стремлений; межличностных различиях; чувствах и эмоциях. В этих случаях пути разрешения конфликта могут быть следующими: невмешательство, предотвращение (устанавливая общие цели, проводя реорганизацию, улучшая коммуникации), разрешение (помощь или наказание).
Контекстный подход говорит о том, что большая часть конфликтов возникает от смешения рабочего, личностного и семейного контекстов. Такой конфликт может разрешаться путем разделения контекстов, в том числе и работой с профессиональным системным консультантом.
Участники игры осознанно «конфликтуют» друг с другом
Для того чтобы научиться работать с конфликтной ситуацией, участники встречи разделились на несколько групп. Каждой группе было представлено 2 кейса для представителей обеих «конфликтующих сторон». Напомним, подобные встречи «без галстуков» петербургский клуб ИТ-директоров проводит регулярно. Так, в начале этого месяца состоялась игра по мотивам эксперимента Эдварда Деминга с «красными бусами». Ее провел руководитель проектов «Антел» Руслан Шарипов, который также сделал доклад-презентацию по учению Деминга об управлении качеством, главный постулат которого звучит следующим образом: «В 98 % всех проблем на предприятии виновата система, и только в 2 % – конкретные исполнители».
Следующее заседание «без галстуков» пройдет 13 сентября.