Вступили в силу новые правила оказания услуг связи

Сегодня, 1 июля 2005 года, вступают в силу новые Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года, а также Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005г. Правила регулируют отношения между абонентами и операторами при оказании услуг телефонной связи.

В отличие от действовавших ранее, новые Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи распространяются не только на физических, но и на юридических лиц. Новые правила также исключают принцип использования типового заявления и формы типового договора о предоставлении услуг телефонной связи. Вместо этого устанавливаются обязательные положения, которые должны присутствовать в договоре об оказании услуг телефонной связи, заключаемом в письменном виде. В частности, в договоре указывается, что в случае согласия абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной связи, он может выбирать операторов, предоставляющих услуги, предварительно или при каждом вызове, набирая особые коды доступа.

В соответствии с новыми правилами, при переоформлении телефонного номера абоненты будут оплачивать процедуру по тарифу на установку телефона, в размере установленной оператором месячной абонентской платы. Плата за предоставление оператором связи доступа к сети местной телефонной связи взимается однократно при установке оборудования в нетелефонизированном помещении.

Правилами установлена норма о том, что автоматические телефонные соединения продолжительностью менее 6 с не оплачиваются.

Новые правила дают абоненту возможность требовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами телефонной связи, за период, когда у абонента не по его вине не было возможности пользоваться телефонной связью.

Также с 1 июля 2005 года вводятся в действие Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005г. № 328. Эти Правила являются первым нормативно-правовым актом, регламентирующим взаимоотношения абонентов и операторов подвижной радиотелефонной (мобильной) связи.

В соответствии с правилами, все соединения продолжительностью менее 3 с становятся бесплатными независимо от тарифного плана.

Правила также устанавливают, что оператор не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг за отдельную плату, а также обуславливать оказание какой-либо услуги оказанием других услуг. Оператор обязан уведомлять своих абонентов через средства массовой информации о новых тарифах на услуги подвижной связи за 10 дней до их введения. Правилами определен максимальный размер единицы тарификации - 1 минута.

Договор между оператором и абонентом может быть заключен только в письменной форме в двух экземплярах и подписан сторонами. Таким образом, полностью исключаются анонимные договора. В связи с тем, что заключаемый оператором с абонентом договор носит публичный характер, оператор не вправе отказать абоненту, если техническая возможность оказания услуг подвижной связи присутствует.

Особое внимание заслуживает вводимое Правилами положение о том, что оператор обязан компенсировать стоимость услуги в случае ее некачественного предоставления. Правилами закрепляется право абонента, приобретающего карту оплаты услуг связи, получить от оператора неизрасходованные по карте средства вне зависимости от того, какой срок действия на ней указан. Возможность возврата абоненту неизрасходованных средств относится к любым авансовым платежам за оказание услуг подвижной связи.

Абонент не имеет права использовать несертифицированное оборудование, не способное отображать информацию на русском языке. В случае использования такого оборудования оператор подвижной связи имеет право расторгнуть договор и требовать компенсации за ущерб от использования абонентом несертифицированного или неисправного оборудования, если им был вызван сбой в сети. Весь информационный обмен с пользователем, включая короткие сообщения, должен вестись на русском языке.

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование

Ключевые слова: