ВТБ и «Ростелеком» стали совладельцами рекламной платформы MediaSniper

ООО «Платформа больших данных» (бренд Platforma, совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома») приобрела 50% ООО «Программатик экосистем», управляющего российской рекламной платформой MediaSniper. Сумма сделки, по независимым оценкам, могла составить до 1 млрд рублей. Новые совладельцы MediaSniper рассчитывают получить значительную долю российского рынка интернет-рекламы, который из-за ухода зарубежных игроков и новых правил регулирования отрасли сегодня подвергается существенному переделу.

СМИ стало известно о том, что ООО «Платформа больших данных» (ПБД) выкупила 50% активов программатик-платформы MediaSniper. Остальные 50%, согласно статистике «СПАРК-Интерфакс», сохранил основатель MediaSniper Дмитрий Туркевич.

Programmatic-платформа – это автоматизированная система распространения рекламного трафика, своеобразная биржа рекламных объявлений и площадок для их размещения, которая позволяет рекламодателям быстро находить паблишеров с учетом своей целевой аудитории и других параметров. Наиболее известными площадками на российском рынке являлись проекты холдинга VK (myTarget), Яндекса (Директ) и Google (DoubleClick). Однако из-за ухода Google из России у отечественных платформ появились новые стимулы и возможности для развития.

Напомним, предварительные условия сделки ПБД и MediaSniper стали известны еще весной 2021 года. По мнению экспертов рынка, стороны начали затягивать окончательное решение после того того, как MediaSniper потеряла часть выручки от бюджетов иностранных клиентов-рекламодателей (среди которых значились и такие ИТ-производители, как Bosch и LG) и стала не столь экономически привлекательной. Тем не менее, нынешняя сделка оценивается ими во внушительную сумму – до 1 млрд рублей. Сами заинтересованные стороны пока предпочитают не сообщать финансовые подробности.

«Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ (в лице фонда «Цифровые инвестиции») и «Ростелекома» (в лице дочернего предприятия ООО «Коммит Кэпитал»), с 2020 года разрабатывает цифровые инструменты для автоматизации бизнеса на основе больших данных. Среди них, к примеру, – геосервисы, которыми активно пользуются российские телеком-операторы.

В 2021 году компания изменила айдентику и запустила бренд Platforma, который сегодня объединяет продукты экосистемы ПБД. Помимо разработки корпоративных сервисов компания занимается глобальными исследованиями российской экономики и организацией отраслевых мероприятий по технологиям машинного обучения.

На данный момент, по утверждению сотрудников Platforma, портфель клиентов рекламной площадки претерпел большие изменения, но оборот MediaSniper возрос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. ПБД рассматривает рынок интернет-рекламы как один из самых перспективных с точки зрения применения алгоритмов искусственного интеллекта. В компании прогнозируют, что с помощью нового актива она войдет в число лидеров этого рынка. Бренд MediaSniper после интеграции планируется сохранить.

Агентство AdIndex оценивало объем закупок рекламного контента через programmatic-платформы в России за 2021 год не менее чем в 24,3 млрд рублей.

Также стоит напомнить, что в 2022 году на российский рынок могут сильно повлиять вступившие в силу поправки к закону «О рекламе», касающиеся маркировки контента.

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, слияние поглощение, Ростелеком, ВТБ