Новый центр обработки данных (ЦОД) OCS, введенный в эксплуатацию в феврале 2009 года, предназначен для обеспечения непрерывности и доступности всех сервисов федерального ИТ-дистрибутора с территориально-распределенной структурой. Чтобы соответствовать потребностям быстрорастущего бизнеса OCS, а среднегодовой темп роста дистрибьютора посление 7 лет составляет 46%, ИТ-инфраструктура должна быстро развиваться, упреждая качественные изменения бизнес-процессов. Таким образом, она должна обеспечивать техническую реализацию новых услуг для партнеров OCS, поддерживая стратегию широкопрофильного Value Add дистрибутора.
Все эти задачи решаются с помощью нового ЦОДа, который в настоящее время обеспечивает бесперебойную работу КИС территориально-распределенной структуры OCS в 21 городе, насчитывающей более 1000 рабочих мест для обслуживания более чем шести тысяч клиентов компании. Кроме КИС Microsoft Dynamics AX, на серверах, входящих в состав ЦОД, выполняется более десяти других информационных систем, таких как бухгалтерский учет 1С, резервное копирование и восстановление, внутренний корпоративный портал, система документооборота, почтовая система и другие.
Серверное ядро ЦОД построено на платформе Hewlett-Packard Integrity Superdome и серверов Hewlett-Packard 3-5 поколений. Оно также включает систему хранения данных емкостью 27 Тб, сеть хранения и ленточную библиотеку. Отказоустойчивость всего комплекса оборудования обеспечивают кластеризация серверов, дублирование каналов связи и оптических подключений, системы кондиционирования, бесперебойного питания и пожаротушения. Все оборудование размещено в сертифицированном помещении площадью 100 кв.м.
Результаты мониторинга функционирования ядра системы под рабочей нагрузкой доказывают эффективное использование активов ЦОДа и соответствие выбранного решения требованиям сервисов, которые обеспечивает ЦОД.
Следует отметить такой важный результат от внедрения ЦОДа, как обеспечение нового уровня надежности информационной системы компании, одинакового во всех регионах присутствия OCS, благодаря которому стало возможным объединение всех филиалов OCS в единое информационное пространство. Все это обеспечило увеличение скорости и точности обработки заказов, доступность сервисов OCS в любом месте и в любое время, а также возможность добавления новых сервисов, востребованных рынком, например, системы электронного заказа В2В, которая разрабатывается сейчас. Единый ЦОД позволяет более эффективно использовать ресурсы как самого оборудования, так и профессиональных инженерных сил, в том числе и за счет аутсорсинга по обслуживанию серверов Hewlett-Packard.
Сергей Новиков, CIO OCS, отметил: «Запуск ЦОДа, соответствующего по своим параметрам как текущим масштабам, так и предстоящим задачам бизнеса OCS, знаменует собой определенный рубеж, качественный скачок. Теперь мы уверены, что ИТ-инфраструктура OCS готова поддержать бизнес в его дальнейшем развитии».