Яндекс изучил спрос и цены на автомобильные шины в Санкт-Петербурге

Автомобильные шины — сезонный товар. Спрос на него взлетает дважды в год: весной и осенью. Осенний пик обычно приходится на середину октября и длится неделю или две. Весенний же может растянуться больше чем на месяц: с середины марта до конца апреля.

Время, на которое приходится пик спроса в каждый год, зависит от погоды. В 2015 году весенний сезон в Санкт-Петербурге пришёлся почти на те же даты, что и годом ранее. Осенний пик начался раньше, чем в 2014 году — спрос на зимнюю резину взлетел в первую неделю октября.

Однако на спрос влияет не только погода. Например, в декабре 2014 года петербургские автомобилисты внезапно заинтересовались летней резиной. Вероятнее всего, это связано с резким ослаблением рубля — многие хотели успеть купить шины до подорожания.

Конкуренция на рынке автомобильной резины очень высока. В октябре петербургские пользователи Яндекс.Маркета выбирали между шинами 150 производителей. С заметным отрывом лидирует финская марка Nokian — на неё пришлось 19% всех переходов с Яндекс.Маркета в интернет-магазины за октябрь 2015. Разница между вторым и третьим местами минимальная: 8% у Bridgestone и 7% у Hankook.

Средняя цена (то есть цена, при которой пользователи заканчивали поиск в Яндекс.Маркете и переходили в интернет-магазин) в октябре составила 5,4 тыс. рублей за шину. Для сравнения, средняя цена шины Nokian – 6,1 тыс. Самые дорогие производители в десятке популярных – Pirelli, Michelin и Continental – одна шина в среднем стоит 7,1 тыс. рублей. Самый дешевый – Gislaved – 4,4 тыс. рублей.

В 61% случаев петербуржцы выбирали на Яндекс.Маркете шипованную зимнюю резину. Для сравнения, москвичи отдавали предпочтение шипам чуть менее чем в половине случаев, а жители Ростова-на-Дону — в 44%.

За последний год средняя цена шины в Санкт-Петербурге выросла незначительно. В конце октября 2014 года она составляла около 5,2 тыс. рублей — всего на 200 рублей меньше, чем сейчас.

Колебания средней цены шин в течение года невелики. Дешевле всего зимняя резина, конечно же, в конце весны – начале лета. К сезону ее цена может вырасти на 10–20%.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Яндекс